Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Чешкова
2 С ю д а п о й д е ш ь – к л а д н а й д е ш ь С ю д а п о й д е ш ь – ж е н у н а й д е ш ь С ю д а п о й д е ш ь – м е г а б а й т н а й д е ш ь
3 Цели урока: 1. Образовательная - рассказать о разветвляющей структуре алгоритма, научить составлять блок – схемы разветвляющихся алгоритмов. 2. Воспитательная – для формирования научного мировоззрения учащихся показать основные принципы составления программ по алгоритмам, подчеркнуть возможность применения ПК для решения задач по физике, химии, математике и другим предметам. 3. Развивающая – продолжить обучение учащихся умению логически мыслить, выделять главное, существенное на примере составления простейших алгоритмов для решения задач.
4 Повторение пройденного материала 1. Что такое алгоритм? 2. Какие существуют типы алгоритмов? 3. Дать понятие об исполнителе алгоритмов. 4. Может ли ПК быть исполнителем алгоритмов? 5. В каких режимах может происходить работа исполнителя? 6. Чем отличается непосредственный режим от программного?
5 Определение: Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
6 Выбери задачу: Нахождение значения функции Квадратное уравнение Выход Разветвляющаяся песенка
7 Составить блок-схему алгоритма нахождения значения функции Y : Задание.
8 А на этом участке Y = X-1 Начинаем рассуждать: 035 На этом участке координатной прямой Y = X 2 В этой точке Y = 2*X Приступаем к построению блок - схемы !
9 Первый блок – это всегда НАЧАЛО НАЧАЛО Стрелки показывают направление перехода X X ДА X < 0 НЕТ Y = X 2 X > 5 ДАНЕТ Y = X - 1 Y = 2*X Y Y КОНЕЦ X = 3 ДА НЕТ Вводим значение X Проверяем - X < 0 ? Если ДА, то Y присваиваем значение X 2, иначе (стрелка НЕТ)… Оп! Опять проверка. Проверяем - X > 5 ? Если ДА, то Y присваиваем значение X - 1, иначе (стрелка НЕТ)… И опять проверка! Проверяем - X = 3 ? Если ДА, то Y присваиваем значение 2*X, иначе (стрелка НЕТ)…Ничего! В любом случае нужно вывести Y В любом случае – КОНЕЦ! 2, если < 0 Y = 1, если Х > 5 2, если = 3
10 Задание. Составить блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения a X 2 + b X + c = 0
11 Начинаем рассуждать: Приступаем к построению блок-схемы ! Все было бы просто, если бы не ДИСКРИМИНАНТ. Из него придется извлекать квадратный корень. Значит, он не может принимать отрицательные значения!
12 Первый блок – это всегда НАЧАЛО НАЧАЛО Стрелки показывают направление перехода a, b, c ДА D < 0 НЕТ x 1, x 2 КОНЕЦ Вводим значения a, b, c Проверяем - D < 0 ? Если ДА, то выводим «Решений нет», иначе (стрелка НЕТ)… Присваиваем X1 значение Выводим значения x1, x2 В любом случае – КОНЕЦ! aX 2 + bX + c = 0 D = b 2 – 4ac Решений нет -b+ D X1=X1= 2a -b - D X2=X2= 2a 2a2a -b+ D Присваиваем X2 значение -b - D 2a2a Присваиваем D значение b 2 – 4ac
13 Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых! Не кружила б малышня Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы… Составьте блок-схему к этой песенке.
14 Первый блок – это всегда НАЧАЛО НАЧАЛОНАЧАЛО Стрелки показывают направление перехода Города, села ДА Есть зима? НЕТ Города и села – это исходные данные! Проверяем - там есть зима ? Если ДА, то: НЕ знать нам веселья! В любом случае – КОНЕЦ! - мы знаем веселые дни (это результат!), - малышня кружит возле снежной бабы, - лыжня петляет; иначе (стрелка НЕТ)… - малышня НЕ кружит возле снежной бабы, - лыжня НЕ петляет; КОНЕЦКОНЕЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.