Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Недокладов
1 Антопольская Татьяна Аникеевна СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 Что такое технология ? Поэтапная реализация того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. Поэтапная реализация того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. Педагогическая технология последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса ( Сластенин В.А.). Педагогическая технология последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса ( Сластенин В.А.).
3 ТРЕБОВАНИЯ к педагогическим технологиям концептуальность; концептуальность; системность; системность; управляемость; управляемость; воспроизводимость системы действий. воспроизводимость системы действий.
4 Почему УДОД сфера наибольшего благоприятствования для применения педагогических технологий? есть свобода выбора детьми и их родителями видов деятельности, способствующая самореализации личности; есть свобода выбора детьми и их родителями видов деятельности, способствующая самореализации личности; есть гибкая внутренняя структура, вариативность образования; есть гибкая внутренняя структура, вариативность образования; отсутствие границ, отделяющих образование от культурной и природной среды; отсутствие границ, отделяющих образование от культурной и природной среды; сфера более интенсивного и целенаправленного формирования гуманистических ценностей на основе общности интересов ребенка и взрослого сфера более интенсивного и целенаправленного формирования гуманистических ценностей на основе общности интересов ребенка и взрослого
5 УДОД как пространство применения технологий предполагает: развитие новых видов деятельности (совместной, творческой, полисубъектной), в которой ребенок развивает свои субъектное качества (активность, целеустремленность, открытость); развитие новых видов деятельности (совместной, творческой, полисубъектной), в которой ребенок развивает свои субъектное качества (активность, целеустремленность, открытость); построение новых социальных пространств ( детское объединение, центр, лагерь), где ребенок осваивает новые социальные роли; построение новых социальных пространств ( детское объединение, центр, лагерь), где ребенок осваивает новые социальные роли; формирование системы отношений ребенка с миром через эмоциональные и ценностные отношения. формирование системы отношений ребенка с миром через эмоциональные и ценностные отношения.
6 Социально-воспитательные технологии Социально-воспитательные технологии технология коллективной творческой деятельности; технология коллективной творческой деятельности; игровые, клубные технологии; игровые, клубные технологии; технологии социального проектирования. технологии социального проектирования.
7 КТД Принципы (состязательности, игры, импровизации, успешности ребенка, превращение Знания в Воспитание); Принципы (состязательности, игры, импровизации, успешности ребенка, превращение Знания в Воспитание); Виды ( трудовые, познавательные художественные, спортивные и др.) Виды ( трудовые, познавательные художественные, спортивные и др.) Методический конструктор (коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка и проведение, коллективный анализ) Методический конструктор (коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка и проведение, коллективный анализ)
8 Игровые технологии Черты ( процедурное удовольствие, поле творчества, эмоциональное напряжение, наличие правил); Черты ( процедурное удовольствие, поле творчества, эмоциональное напряжение, наличие правил); Функции (социализации, самореализации, коммуникативная, диагностическая, терапевтическая, развлекательная); Функции (социализации, самореализации, коммуникативная, диагностическая, терапевтическая, развлекательная); Виды (область деятельности: интеллектуальные, психологические, спортивные и т.д.; методика : сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, организационно-деятельностные и т.д.) Виды (область деятельности: интеллектуальные, психологические, спортивные и т.д.; методика : сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, организационно-деятельностные и т.д.)
9 Технология социального проектирования проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
10 Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
11 Цель социального проектирования привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся. включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся.
12 Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы. закрепление навыков командной работы.
13 Структура социального проектирования Социальная проба Социальная проба Социальная практика Социальная практика Социальный проект Социальный проект
14 Объекты деятельности в социальном проектировании социальные явления («социальные негативы» курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм); социальные явления («социальные негативы» курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм); социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.); социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.); социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.); социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.); социальная среда ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.) социальная среда ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)
15 Виды социальных проектов Прикладные Прикладные Информационные Информационные Ролевые и игровые Ролевые и игровые Информационные Информационные Комплексные Комплексные
16 Пошаговая технология социального проектирования ШАГ 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. ШАГ 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. ШАГ 3. Определение целей и задач социального проблема. ШАГ 3. Определение целей и задач социального проблема. ШАГ 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. ШАГ 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. ШАГ 5. Составление детального плана работы. ШАГ 5. Составление детального плана работы. ШАГ 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. ШАГ 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
17 ШАГ 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. ШАГ 9. Составления бюджета проекта. ШАГ 9. Составления бюджета проекта. ШАГ 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. ШАГ 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. ШАГ 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе. ШАГ 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.
18 ШАГ 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. ШАГ 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов. ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов. ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ 18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ 18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ 19. Корректировка реализации проекта. ШАГ 19. Корректировка реализации проекта. ШАГ 20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ 20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта ШАГ 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
19 Требования к социальному проекту Ограниченность. Ограниченность. Целостность. Целостность. Последовательность и связность. Последовательность и связность. Объективность и обоснованность. Объективность и обоснованность. Компетентность автора и участников. Компетентность автора и участников. Жизнеспособность. Жизнеспособность.
20 Рационально- образовательные технологии Проблемного обучения Проблемного обучения Программированного обучения Программированного обучения Развивающего обучения Развивающего обучения ИКТ ИКТ ТРИЗ-технология ТРИЗ-технология
21 Технология создания образовательных программ Соответствие психологическим закономерностям и особенностям развития способностей обучающихся Авторские программы должны проходить экспертизу и психолого-педагогический мониторинг Иметь развивающий характер, т.е. направлены на развитие природных задатков Включать разнообразные формы и содержание
22 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.