Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Нефёдочкина
2 Падалко Валентина Павловна Год рождения – 20 сентября 1950 год Образование – высшее, ДонГУ, 1977 год Специальность по диплому – преподаватель русского языка и литературы Стаж педагогической работы – 42 года Стаж в данной школе – 42 года Место работы – Рыбинская общеобразовательная школа I – III ступеней Должность – учитель русского языка и литературы Проблема, над которой работаю: развитие культурологической компетентности учащихся как педагогическое условие воспитания личности
3 Научиться можно лишь тому, что любишь, И чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь. И.В. Гёте Профессиональные позиции: 1 позиция: -изучение литературы в контексте развития духовной и социально-исторической жизни народа; -развитие творческих способностей, художественного мышления и эстетических чувств. 2 позиция: -формирование средствами предмета патриотических чувств, уважения к традициям, обычаям, истории родного народа. 3 позиция: -внедрение педагогических технологий, которые предусматривают максимальную реализацию связей «учитель-ученик», «ученик-ученик».
4 Цели изучения литературы Приобщение учащихся к искусству слова Воспитание человека с гуманистическим мировоззрением Развитие художественного мышления Развитие эстетических чувств и творческих способностей
5 Чтение и изучение художественных произведений Развитие речевой культуры Воспитание интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости на явления искусства Развитие образного мышления Развитие и самореализация личности Задачи школьного курса литературы
6 Новые принципы литературного образования Диалогизмы Изучение литературы родного края Изучение литературы в контексте развития культуры и искусства Актуализация связи «читатель – герой», «читатель – текст» Формирование читательских компетентностей
7 Важный вид учебной деятельности: литературное творчество учащихся Декламация произведений Устное словесное рисование Иллюстрирование Инсценизация Формирование представления о литературе как историческом процессе
8 Эффективность литературного образования Создание культа книги, культа родного слова Активизация постоянно действующих форм работы: кружка, этнографического клуба Организация праздников, конкурсов, викторин, экскурсий, тематических выставок Создание творческой атмосферы при оформлении тематических стендов, уголков, газет, ретроспектив, обзоров современной литературы,
9 Уровень учебных достижений учащихся 10 класса по литературе за 2011 – 2012 уч. год (I, II семестр), за 2012 – 2013 уч. год (I семестр) - 1-я работа - 2-я работа - 3-я работа %
10 Уровень учебных достижений учащихся 11 класса по литературе за 2011 – 2012 уч. год (I, II семестр), за 2012 – 2013 уч. год (I семестр) - 1-я работа - 2-я работа - 3-я работа %
11 Педагогические технологии, используемые в учебно- воспитательной работе: лекционно-семинарские уроки; уроки-встречи; тематические выставки, экскурсии; устные журналы; фотовыставки, ретроспективы; исторические презентации; пресс-конференции; выставки музейных и частных коллекций. Проведены открытые уроки: урок-встреча «В поэтическом салоне В. Маяковского» (11 класс); урок абсурдов по повести Ф. Кафки «Превращение» (11 класс); урок-исследование по лирике А. Блока (11 класс) Проведены внеклассные мероприятия с использованием инновационных технологий: презентация «Из истории детского фольклора» (5 – 11 классы); выставка «Из истории мужской и женской одежды» (5 – 11 классы); экскурсия «Удивительные истории о знакомой и незнакомой книге» (5 – 11 классы).
12 2013 год -участие учащихся в конкурсе Центра творческих инициатив «Клевер» по русскому языку «Лукоморье» год -участие учащихся в конкурсе Центра творческих инициатив «Клевер» по русскому языку «Лукоморье»; -участие учащихся в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Октябрь 2012 года -Приняла участие в ежегодной региональной программе «Хрустальное сердце» в номинации «Служение людям». Вручена грамота Донецкой областной государственной администрации, Донецкого областного совета.
13 Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех… Б. Пастернак
15 Изучение литературы в контексте развития культуры, искусства, истории родного края Тематические рубрики школьного музея: «Добрая сказка – родительский дом»; «У каждого детского сердца есть свой дорогой уголок…»; «Село моё родное»; «Дороги мне люди, что живут со мною на родной земле»; «Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография»; «Школа моя – радость моя»; «Дорогие наши ветераны»; «Від спогадів про рідну хату мою душу неспокій пройма…»; «Учитель мій! Тебе я не забуду моєї юні радісна зоря…»;
16 Это наша с тобою судьба, Это наша с тобой биография…
17 Память общая и судьба общая У моей земли и у меня…
21 Пусть время движется, грозя, Что не вернётся вновь когда-то. Нельзя нам уставать, ребята, Быть может, нам одним нельзя…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.