Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Шкиперов
1 «Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция
2 Программа конференции: Педагогические средства и способы формирования УУД в условиях внедрения ФГООС НОО. Организация контрольно-оценочной деятельности. Проектные и исследовательские технологии. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО.
3 Педагогические средства и способы формирования УУД в условиях внедрения ФГООС НОО
4 Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий Личностные УУД Личностные УУД (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания, самооценка, ориентация в сфере нравственно-этических отношений, самоопределение) Регулятивные УУД Регулятивные УУД (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД Познавательные УУД (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание …; логические УУД: анализ объектов, синтез, сравнение, сериации, классификации объектов…; УУД постановки и решения проблем)
5 Как учить, чтобы сформировать универсальные учебные действия? Как учить, чтобы сформировать универсальные учебные действия?
6 Как строится урок традиционно? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет Д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать деятельность: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
7 Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает материал не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает материал не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности
8 Технология деятельностного метода (ТДМ) педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы учащиеся на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний
9 Структура учебной деятельности (педагогическая версия) Мотива ция Пробное действие Реализац ия проекта Само- контроль Само- оценка ИК Рефлексивный метод для преодоления затруднения Кто должен пройти этот путь? Что при этом делает учитель? РЕФЛЕКСИЯ П Цель проекта Затруднение исследуется, устанавливается его место и причина. Далее ставится цель по устранению причины затруднения и строится проект, то есть составляется план, определяются средства и способы достижения цели. После реализации проекта учеником осуществляются действия по самоконтролю и самооценке своей деятельности. Затруднение
10 Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация» где 1 – действие, в котором возникло затруднение; 2 –фиксирование затруднения; 2 –фиксирование затруднения; 3 – анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование – И); 3 – анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование – И); 4 – определение причины затруднения (критика – К); 4 – определение причины затруднения (критика – К); 5 – постановка цели и построение проекта выхода из затруднения (П); 5 – постановка цели и построение проекта выхода из затруднения (П); 6 – реализация проекта 6 – реализация проекта ИКП 345
11 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ.
12 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К)
13 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П); - структурирование знаний (П); - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов (П); - использование знаково-символических средств (П); - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р) - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р)
14 3. Выявление места и причины затруднения. - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П); - использование знаково-символических средств (П); - - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
15 4. Построение проекта выхода из затруднения. - самоопределение (Л); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - использование знаково-символических средств (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - разрешение конфликтов (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К);
16 5. Реализация построенного проекта. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - чувство прекрасного и эстетические чувства (Л); - установка на здоровый образ жизни (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - познавательная инициатива (Р); - использование знаково-символических средств (П); - поиск необходимой информации (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К); - управление поведением партнера (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
17 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - контроль (Р); - коррекция (Р); - волевая саморегуляция (Р); - подведение под понятие (П); - использование общих приемов решения задач (П); - использование знаково-символических средств (П); - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); -построение речевых высказываний (П); - выведение следствий (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
18 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - анализ, сравнение, классификация (П); - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - использование знаково-символических средств (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - использование общих приемов решения задач (П); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - рефлексия способов и условий действия (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); - выделение и формулирование проблемы (П); - постановка познавательной цели (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий, доказательство (П); - координирование разных позиций с учетом разных мнений (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)
19 8. Включение в систему знаний и повторение повторение - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация (П); - поиск и выделение необходимой информации (П); - моделирование, преобразование модели (П); - умение структурировать знания (П); - смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - использование общих приемов решения задач (П); - построение речевых высказываний (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий (П); - доказательство (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - постановка вопросов (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - управление поведением партнера (К)
20 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К)
21 1. Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности 2. Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы 3. С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельность. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.