Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Пинжаков
1 Фестиваль «Одаренному ребенку - одаренный учитель» 2 этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ Метод проектов Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого- либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Аксенова Виктория Валентиновна ГБОУ СОШ 2043
3 Цели работы над проектом: - научить самостоятельному достижению намеченной цели; - научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить; - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
4 Начиная работу над проектом, учащиеся отвечают на такие вопросы: 1. Что я хочу сделать? 2. Чему я хочу научиться? 3. Кому я хочу помочь? 4. Название моего проекта. 5. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта? На основании своих ответов учащиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: 1. название проекта; 2. проблема проекта (почему это важно для меня лично?); 3. цель проекта (зачем мы делаем проект?); 4. задачи проекта (что для этого мы делаем?); 5. сроки исполнения проекта; 6. расписание консультаций; 7. сведения о руководителе проекта; 8. планируемый результат; 9. форма презентации; 10. список учащихся, задействованных в проекте.
5 Этапы работы над проектом: - предпроект; - этап планирования работы над проектом; - аналитический этап; - этап обобщения; - презентация полученных результатов.
6 По количеству участников проектов можно выделить проекты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных Школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). По продолжительности выполнения проекты бывают: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или ча¬сти более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
7 Критерии оценки проектной деятельности: - Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. - Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов. - Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. - Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. - Качество оформления. - Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. - Объём и глубина знаний по теме, эрудиция. - Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
9 Параметры внешней оценки проекта: *значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; *корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; *активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; *коллективный характер принимаемых решений; *характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; *необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; *доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; *эстетика оформления результатов выполненного проекта; *умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
10 Проектная деятельность развивает познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также увидеть, сформулировать и решить проблему. Такие технологии могут найти широкое применение и как инструментарий обеспечения качества собственно образовательных технологий на основе педагогического проектирования и проведения педагогического эксперимента. Список литературы Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М., 1997 Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996 Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968 Казанская В.Г. Взаимоотношение преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения. М., 1990 Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989 Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М., 2001 Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний. М., 1975 Юцявичене Т. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989
11 Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя мудрость Таким образом, можно сказать, что проект является продуктом межпредметной интеграции. Предлагаемая структура, поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным, то есть ученический проект может рассматриваться как этап подготовки к последующей работе на следующем этапе. Проектный метод обучения окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, но предоставляет ученику право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.