Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Охромеева
1 Профессиональная компетентность как условие обеспечения нового качества образования
2 Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека (Проект Закона «Об образовании»)
3 Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов
4 Профессиональная компетентность – способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции В.Р.Веснин
5 Знания, умения, навыки Набор операционных умений Сумма технологий, методов, приёмов Высокий профессионализм Опыт педагогической деятельности Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённости, авторитетности в области педагогики.
6 Профессиональная компетентность Функциональная Интеллектуальная Ситуативная Социальная
7 Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Регулятивная компетентность Интеллектуально-педагогическая компетентность
8 Наличие знаний для успешной деятельности Набор операционных умений Владение алгоритмами решения трудовых задач Способность творческого подхода Навыки общения с коллегами и воспитанниками Качественное выполнение своей проф. деят-ти Способность разрешать создавшуюся проблему Поддержание профессионального уровня
9 Компетенция в области управления исследовательской деятельностью Психолого – педагогическая компетенция Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта Коммуникативная компетенция Компетенция в области валеологии Компетенция в области управления системой «учитель-ученик» Предметно – методологическая компетенция Акмеологическая компетентность
10 Каким же образом педагог может повышать свою профессиональную компетентность?
11 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности педагога -диагностирование, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности
12 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
13 - Самообразование. - Работа в МО, в творческих группах. Работа в МО, в творческих группах. - Повышение квалификации. - Обобщение и распространение опыта Обобщение и распространение опыта - Участие в педагогических конкурсах, Участие в педагогических конкурсах, создание собственных публикаций. - Разработка системы стимулирования деятельности учителя.
14 Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Прикрепление к педагогу-наставнику или работа в качестве педагога-наставника. ПК по предметной дидактике или другим направлениям Годовая тема самообразования с обобщением Организация и ведение проектной деятельности… Система открытых мероприятий Работа в проблемно-творческой группе
15 Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Участие в тренингах, деловых играх, организованных в ДОУ. Разработка комплектов развивающих заданий Разработка нового дидактического обеспечения Разработка и апробация авторских учебных программ Разработка и апробация учебно-методических комплектов
16 Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Описание открытых мероприятий с максимальной дифференциацией деятельности воспитанников. Обобщение статей периодики с обобщением на… Описание собственного опыта и обобщение его на НМС, МО. Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды
17 стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
18 Устная или письменная оценка руководителей или коллег.. Вы можете сами составить анкету для оценки вашей профессиональной компетенции и попросить коллег оценить вас. Личная профессиональная самооценка. Экспертное профессиональное тестирование. Аттестация Участие в решении сложных профессиональных задач. Профессиональные соревнования и конкурсы Решение заданий из учебников и методических пособий для специалистов вашей отрасли. Субъективная самооценка по заявленным в предлагаемых вакансиях параметрам профессиональной компетенции.
19 Общекультурные К.Социальные К.Личностные К.Специальные К. 1. Понимание роли культуры (науки, искусства, религии) в развитии личности, общества, природы. 2. Организация и управление исследовательск ой деятельностью. 1. Владение стратегиям и и опытом решения профессио нальных задач. 2. Способнос ть адаптирова ться в новых условиях. 3. Обладание навыками межличнос тных отношений. 1. Инновативно сть. 2. Самостоятел ьность в работе. 3. Потребность в самоактуализ ации. 4. Инициативно сть. 5. Здоровый образ жизни. 1. Аналитически е. 2.Проективные. 3. Прогностичес кие. 4. Ориентационн ые. 5. Коммуникатив ные. 6. Информацион ные. 7. Педагогическа я техника.
20 В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.