Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Ахрамеева
1 1 Ю.Б.Васенёв - канд. экон. наук Разработка оценочных средств контроля качества формирования компетенций на базе использования активных форм обучения
2 22 Ю.Б.Васенёв Применение компетентностного подхода и кредитно-модульного принципа для создания РПУД Компетенции, ЗУНы, кредиты; Использование понятия модуля при разработке РПУД; Активные и интерактивные формы обучения и их использование для формирования компетенций; Макет ППУД Рособразования; Примеры РПУД СПбГУ.
3 33 Место оценочных средств в системе обучения (1) Из заседании коллегии Минобрнауки России года: Компетентностной подход требует формирования новой педагогической культуры; Из стандартов и рекомендаций ЕNQA: Важно, чтобы преподаватели располагали необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам, а также для организации обратной связи.
4 44 Место оценочных средств в системе обучения (2) Из Устава вуза: обязанности преподавателей 1. обеспечение высокой эффективности педагогического и научного процессов; 2. развитие у студентов самостоятельности, инициативы, творческих способностей; 3. формирование у студентов профессиональных качеств.
5 55 Место оценочных средств в системе обучения (3) В разделах 8.1 новых образовательных стандартов отмечается, что вуз обязан обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: - разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; - регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности и др.
6 66 Место оценочных средств в системе обучения (4) Из письма Департамента ГПО от : В п. 11 ППУД: « Методические рекомендации по организации изучения дисциплины » указываются : рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7 77 Инновации в обучении Из ОС и ФГОС п.7.1.3: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из задач инновационных методов преподавания является поиск способов, подходов к формированию компетенций и контролю их уровня у обучаемых.
8 88 Дисциплинарные компетенции (1) При формировании пункта 1.3. «Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)» макета РПУД СПбГУ и пункта 3. макета ППУД Рособразования «Требования к результатам освоения дисциплины» надо иметь в виду, что состав компетенций, указанный в образовательном стандарте и (или) в компетентностно-ориентированном учебном плане уточняется и, при необходимости, дополняется, в силу того, что некоторые компетенции могут быть сформированы данной дисциплиной лишь частично и, кроме того, одна дисциплина (её модули) может читаться для различных образовательных программ и форм обучения.
9 99 Дисциплинарные компетенции (2) В этом контексте некоторые авторы, ведут речь о дисциплинарных компетенциях, под которыми понима е т ся, сформированн ая на материале отдельной учебной дисциплины (модуля) способность обучающегося осуществлять (демонстрировать) применение знаний, умений и личностных качеств для успешной деятельности в определённой области и возможность преподавателя оценивать эти действия. Причём одна дисциплинарная компетенция может относиться к нескольким компетенциям учебного плана. Данные дисциплинарные компетенции формулируются каждым преподавателем с установлением соответствия с компетенциями учебного плана, формирование которых они обеспечивают.
10 10 Дисциплинарные компетенции (3) При этом преподаватель должен найти ответы на следующие вопросы: Каково содержание и сущностные характеристики конкретной дисциплинарной компетенции; Как (с помощью какого содержания и образовательных технологий) можно её сформировать с учётом доступных преподавателю ресурсов; Как (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у обучающихся. Ответы на эти вопросы должны быть отражены в РПУД. Некоторые рекомендации по их составлению приведены в конце подраздела предлагаемого учебно- методического пособия.
11 11 Роль преподавателя Одной из задач инновационных методов преподавания является поиск способов, подходов к формированию компетенций и контролю их уровня у обучаемых. Важная роль преподавателя проявляется и в том, что компетенции выпускники формируют под руководством преподавателей в ходе изучения дисциплин, участия в практических занятиях и практиках в соответствии с учебным планом.
12 12 Методы определения уровня сформированных компетенций: методы контекстного обучения стандартизованные тесты с дополнительным творческим заданием; рейтинговые системы оценивания.
13 13 Контекстное обучение (1) При контекстном обучение (КО) - моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой студентами профессиональной деятельности. КО включает формы: собственно учебной деятельности, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности, организуемой с помощью семиотических, имитационных, и игровых (социальных) обучающих моделей.
14 14 Контекстное обучение (2) Для определения уровня компетенций в вузе предпочтительно использование следующих видов деятельности: При квазипрофессиональной деятельности - в аудиторных условиях моделируются условия, содержание и динамика производства, отношения занятых в нем людей (например, деловая игра); При учебно-профессиональной деятельности - студент выполняет реальные исследовательские (УИРС, НИРС) или практические функции (производственная или учебная практика). Оставаясь учебной, работа студентов оказываемся по своим целям, содержанию, формам и технологиям фактически профессиональной деятельностью. Ранее полученные знания выступают в качестве ориентировочной основы такой деятельности.
15 15 Стандартизованные тесты с дополнительным творческим заданием Тесты данного вида направлены на определение не только ЗУНов, но и компетенций, поэтому они не являются полностью закрытыми (не предполагают только выбор правильных вариантов ответа и других простых форм ответов), а включают в себя и творческое задание. Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить для текущего, промежуточного, и итогового контроля.
16 16 Рейтинговые системы оценивания (РСО) РСО являются частью модульно-рейтинговой системы обучения - метода, при котором учебный материал разделяется на логически завершенные части (модули), после изучения которых, предусматривается аттестация в форме контрольной работы, теста, коллоквиума и т.п. Работы оцениваются в баллах. Их сумма определяет рейтинг каждого обучающегося. Модульно-рейтинговые системы подходят для оценки компетенций в силу того, что в баллах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.
17 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Васенёв Юрий Борисович тел. 8 (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.