Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Сапаев
1 LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС» МКОУ «Вихоревская СОШ 1»
2 LOGO Учитель – это человек, который учиться всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. В.М. Лизинский.
3 LOGO Общекультурные компетенции, включающие: - способность к обобщению, восприятию информации - способность к постановке целей и путей их достижения - способность к пониманию значения культуры как формы человеческого существования - способность использовать знания научной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности - умение анализировать мировоззренческие, социальные и личностно – значимые философские проблемы, - готовность к работе в коллективе Профессионально-педагогические компетенции (по ФГОС): Общепрофессиональные компетенции, предполагающие: - осознание педагогом социальной значимости своей профессии - умение использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, - владение современными видами коммуникаций Компетенции в области культурно-просветительской деятельности, включающие: - способность к взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности - использование отечественного и зарубежного опыта организации культурно – просветительской деятельности. Профессиональные компетенции, включающие: - умение реализовать образовательные программы - умение применять современные технологии и методики обучения и воспитания
4 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
5 LOGO 1.1 Вера в силы и возможности обучающихся 1. Личностные качества 1.2 Интерес к внутреннему миру обучающихся 1.3 Открытость к принятию других позиций, точек зрения 1.4 Общая культура 1.5 Эмоциональная устойчивость 1.6 Позитивная направленность на педагогиче- скую деятель- ность. Уверенность в себе.
6 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
7 LOGO 2.1 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности 2.2 Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальны м особенностям обучающихся
8 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
9 LOGO 3.1 Умение обеспечить успех в деятельности 3. Мотивация учебной деятельности 3.2 Компетентность в педагогическом оценивании 3.3 Умение превращать учебную задачу в личностно- значимую
10 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
11 LOGO 4.1 Компетентность в предмете преподавания 4. Информационная компетентность 4.2 Компетентность в методах преподавания 4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) 4.4 Умение вести самостоятель- ный поиск информации
12 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
13 LOGO 5.1 Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятия педагогических решений 5.2 Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях
14 LOGO Базовые компетентности педагога Личные качества 1 Постановка целей и задач педагогической деятельности 2 Мотивация учебной деятельности 3 Информационная компетентность 4 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 5 Компетенции в организации учебной деятельности 6
15 LOGO 6.1 Компетентность в установлении субъект – субъектных отношений 6. Компетенции в организации учебной деятельности 6.2 Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности 6.3 Компетентность в педагогическом оценивании 6.4 Компетентность в организации информационн ой основы деятельности обучающихся 6.5 Компетентность в использо- вании совре- менных средств и систем организации УВП 6.6 Компетентность в способах умственной деятельности
16 LOGO Механизмы развития профессиональной КОМПЕТЕНТНОСТИ педагога 1. Самообразование 2. Курсы повышения квалификации 3. Аттестация педагогических кадров 4. Активное участие в работе методических объединнений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер – классов 5. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий, в т.ч. Интерактивных 6. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах 7. Обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций
17 LOGO Технологии развивающего обучения Технологии личностно- ориентированного обучения Технологии уровневой дифференциации Проектная и исследовательская деятельность Информационно-коммуникационные технологии Обучение на основе компетентностного подхода Традиционные технологии
18 LOGO Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».
19 LOGO Структура методической службы МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Педагогический совет школы Методический совет школы ШМО классных руководителей Творческое объединение «Гармония» Библиотечная служба Психолого- педагогическая служба ШМО учителей математики, физики, информатики ШМО учителей географии, биологии, химии, истории, обществознания ШМО учителей филологов ШМО учителей начальных классов Методический кабинет отдела образования Предметные РМО Методические службы ОУ Братского района
20 LOGO Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС». ШМО учителей географии, биологии, химии, истории, обществознания «Современные педагогические технологии как основа инновационной деятельности» ШМО учителей географии, биологии, химии, истории, обществознания «Современные педагогические технологии как основа инновационной деятельности» ШМО учителей начальных классов «Реализация образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС» ШМО учителей начальных классов «Реализация образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС» ШМО классных руководителей «Повышение качества школьного образования путем использования личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС» ШМО классных руководителей «Повышение качества школьного образования путем использования личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС» ШМО учителей математики, физики, информатики «Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования, с учетом личностно- ориентированной системы обучения» ШМО учителей математики, физики, информатики «Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования, с учетом личностно- ориентированной системы обучения» ШМО учителей филологов «Самообразование как важное звено развития профессиональной компетенции педагога» ШМО учителей филологов «Самообразование как важное звено развития профессиональной компетенции педагога» Творческое объединение учителей школы «Гармония» «Здоровьесберегающие технологии в условиях современной жизни субъектов образовательного процесса» Творческое объединение учителей школы «Гармония» «Здоровьесберегающие технологии в условиях современной жизни субъектов образовательного процесса»
21 LOGO Аттестация педагогов
22 LOGO Курсы повышения квалификации педагогов 2010/2011, 2011/2012 уч.года «Федеральные государственные стандарты начального общего образования» – 6 учителей начальной школы, 4 учителя предметники, работающие в начальной школе. (40 % ) 2012/2013 уч.год «ФГОС: содержание и технологии введения» 14 учителей – предметников основного и среднего звена. (66,7%) 2013/2014 уч.год «Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 13 учителей – предметников основного и среднего звена. (56,5%) ИТОГО : 100% прохождение курсов по ФГОС
23 LOGO Мы живем во времена перемен. Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть соВРЕМЕННЫМ, быть со ВРЕМЕНЕМ, «оказаться во ВРЕМЕНИ».
24 LOGO Есть вопросы? Нет вопросов!!! Может повторить???
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.