Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Тихвинцев
1 Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО
2 Методическая работа- вид образовательной деятельности, представляющих собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно- воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе; поиска новых, наиболее рациональных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
3 Цель методической работы- рост уровня педагогического мастерства учителя и педагогического коллектива в целом, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и руководителей школы.
4 Цель ШМО – создание методической базы для успешной реализации ФГОС ООО. Задачи ШМО: эффективно использовать и развивать профессиональные умения педагогов, вступающих в введение ФГОС ООО; изучить нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия требованиям ФГОС ООО; приведение образовательной среды в соответствие с требованиями ФГОС; отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом особенностей ОУ, анализа авторских программ; организация взаимопосещения педагогами уроков в классах, работающих по новым стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; организация открытых уроков, мастер-классов;
5 выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и разработки инструментария для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения; разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.); составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению профессиональной компетентности; выявление запросов учащихся и родителей к организации внеурочной деятельности; содействие укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие с требованиями к формированию УУД.
6 Содержание методической работы по формированию готовности педагогов к введению ФГОС ООО Информационно-аналитический этап Цель МероприятияОсобенность Результат Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО. Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, обсуждение возникающих проблем и предложений на педсоветах Четкое распределение обязанностей членов рабочей группы, целесообразно привлечение членов общешкольного родительского комитета и членов совета школы. Готовность членов рабочей группы к введению ФГОС. Составление перечня изменений в научно- методической работе школы.
7 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель МероприятияОсобенность Результат Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов. Заседания МО учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО: групповая работа педагогов по разработке критериев готовности учителя в введению ФГОС; самооценка уровня готовности; составление перечня затруднений; проектирование листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС; взаимопосещение и посещение уроков с анализом и самоанализом. Важно заранее распределить педагогов по группам; членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп. Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО». Создание листа оценки урока.
8 Этап планирования работы Цель МероприятияОсобенность Результат Разработка стратегических и тактических планов научно- методической работы школы. Заседание методического совета по составлению перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана методической работы, принятие его на заседании МО. Проектирование планов саморазвития педагога. При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе. Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов. План методической работы. Планы саморазвития педагогов.
9 Основной этап Цель МероприятияОсобенность Результат Формирование готовности педагогических кадров к введению ФГОС ООО. Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ. Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей. Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.
10 Итоговый этап Цель МероприятияОсобенность Результат Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5-6 классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следующий учебный год. Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса. Перечень педагогических достижений и затруднений. Перечень задач научно- методической работы на следующий год. Планы саморазвития педагога на следующий год.
11 Организация работы педагогов над методическими темами Цель – систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: совершенствование теоретических знаний педагогов; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; развитие в школе инновационных процессов.
12 Основные направления работы над единой методической темой ОУ: управление качеством образовательной системы, образовательного процесса в школе; оценка продуктивности педагогического и управленческого труда; культура педагогического туда работника образования (овладение методами НОТ, оптимизации труда, технологиями развивающего обучения и т.д.); создание единой информационно-образовательной среды – способ оптимизации и модернизации образования; совершенствование образовательного процесса на основе принципа гуманизма; внедрение здоровьесберегающих технологий;
13 внедрение инновационных технологий обучения и воспитания; формирование оптимального учебного плана школы с учетом уровня развития и потребностей учащихся; разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся; работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп); формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей; выработка критериев результативности педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.