Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Ваганова
1 Федеральная система дистрибуции электронных учебников Москва, Фрунзенская набережная, дом 8 Тел. +7 (495)
2 Система «Азбука» – федеральная система дистрибуции электронных учебников - компонент информационной- образовательной среды школы, предоставляющая возможность приобретения, доставки, хранения и управления доступом к электронным учебникам на персональных устройствах. Компания «Азбука» - оператор системы «Азбука», взаимодействует с издательствами, производителями школьного оборудования, ведущими школьными ИОС, органами управления образованием, школами, учителями и учениками, и осуществляет подключение школ и внедрение электронных учебников в учебный процесс школ.
3 Реализация требований ФГОС и 273-ФЗ в части повышения качества образования с использованием ИКТ. Персонализация учебного процесса. Расширение моделей организации обучения. Комбинирование процесса использования электронных учебников в учебной и внеучебной деятельности. Цели
4 Требования ФГОС, 273-ФЗ, Приказ 1047 Реализация индивидуальных образовательных траекторий. Формирование портфолио ученика в рамках ФГОС. Формирование высокотехнологической среды для преподавания и повышение ИТ-компетентности учителей. Доступ в электронной школьной библиотеке ко всем учебникам. Автоматическое предоставление информации об обеспеченности, уровне использования и востребованности электронных учебников в школах. Передача информации об электронных учебниках в электронные паспорта школ.
5 Приказ МОН РФ 1047 от г. «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников…..» Пункт 3, подпункт б «С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронном форме».
6 Закон «Об образовании…» N 273-ФЗ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти...»
7 Закон «Об образовании…» N 273-ФЗ Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: «Библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам...»
8 ФГОС (основное общее образование) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана. Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
9 ФГОС (начальное общее образование) Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы.
10 Разное положение школ Республика Саха (Якутия) - ограниченный доступ к интернету, большое число малокомплектных школ. Проект для удаленных и малокомплектных школ. Передача контента и его бесперебойная работа на уроке в условиях прерывающегося или отсутствующего интернета. Peer-to-peer. Доступ к контенту с национальным компонентом.
11 Преемственность Татарстан - интеграция Азбуки с существующей ИОС региона - edu.tatar.ru. Интеграция Азбуки с школьными продуктами Microsoft и Intel. Преемственность между различными ступенями и формами образования.
12 Отбор и применение лучших практик Ресурсные школы Волгоград – ресурсная школа для апробации и распространения лучших практик. Создание регионального центра апробации ЭУ на базе ресурсной школы. Реализация каскадной модели обучения преподавателей на базе ресурсной школы. Интеграция с региональной ИОС «Сетевой Город».
13 Педагогические ВУЗы и ИРО МПГУ – сотрудничество с профильными кафедрами в части разработки требований к ИОС современной школы. Сотрудничество с ИРО, ИПК, региональными педагогическими ВУЗами в области внедрения ЭУ. Цикл совместных лекций по возможностям Азбуки и ЭУ на уроке в рамках курсов повышения квалификации учителей. Интеграция с проектами подготовки учителей и специалистов в образовании, оценка качества образования, экспертиза.
14 Учет ограничений по здоровью Московская область - реализация проектов дистанционного обучения для детей с ограничениями по здоровью. Обеспечение детей средствами доступа и контентом с учетом специфики нарушений здоровья. Не требуется широкополосный доступ к сети Интернет. Индивидуальный учебный план ребенка. Конкурсы и проекты для детей-инвалидов.
15 Разные модели финансирования образования Калмыкия, КБР – высокая активность родителей в реализации программ дополнительного образования. Intel, Microsoft – программы лояльности для проектов в области образования. Проект для школ в которых родительский коллектив играет существенную роль в софинансирование проектов внедрения ЭУ.
16 Мониторинг и планирование Башкортостан – создание системы мониторинга используемости ЭУ в образовательном процессе. Создание региональной электронной библиотеки с средствами сбора информации об использовании ЭУ для предоставления рекомендации ̆ по дальнеи ̆ шему проектированию и реализации учебного процесса с использованием ЭУ нового поколения. Примеры лучших проектов с описанием методик, ресурсов и результатов. Соревнование проектов, популяризация лучших практик. Интеграция с планировщиками ресурсов (в частности Microsoft).
17 Проекты внедрения Московская область - большое число школ и пользователей, проект по использованию более электронных учебников в системе Азбука в 108 школах. Ульяновск - создание региональной электронной библиотеки на базе системы Азбука для всех школьников региона при поддержке ИД «Просвещение». Калининград - использование электронных учебников для физико-математических школ, построение коллектора заявок на закупку электронных учебников в системе Азбука.
18 Проекты внедрения Иваново Интеграция Азбуки с электронными картами учащихся для выдачи ЭУ, с системой оценки знаний, электронной региональной библиотекой. Интеграция с городскими библиотеками для доступа к дополнительному контенту. Электронные школьные библиотеки на базе Азбуки с доступом к ЭУ всех учащихся. Разработка методических рекомендаций по внедрению и использованию электронных учебников совместно с ИД «Просвещение», ИД «Дрофа», Intel, Microsoft.
19 Интеграция с ИОС Интеграция с системой управления образовательным процессом. Загрузка данных о составе учебных групп. Единая аутентификация и авторизация. Информация об использовании ЭУ. Информация об оглавлении ЭУ, включающего вошедшие в состав учебника ЦОР и ЭОР. Связывания ресурсов с использованием кодификаторов. Поддержка домашней и самостоятельной работы.
20 Геймификация в образовании LEGO – интеграция роботов с электронными учебниками в системе Азбука.
21 Методика внедрения ЭУ Исследование готовности школы к внедрению ЭУ. Подготовка плана внедрения. Выбор преподавателей, учащихся и моделей использования ЭУ. Формирование рабочей группы по внедрению ЭУ. Предоставление организационно-методической документации. Оснащение ноутбуками и планшетами (при необходимости). Проведение программ повышения квалификации преподавателей. Методические рекомендации для учителей по использованию ЭУ. Утверждение методики диагностики образовательных достижений. Проведение методических и установочных семинаров. Апробация ЭУ, включая проведение открытых уроков. Аналитическая обработка результатов внедрения ЭУ. Подведение итогов апробации и решения по расширению проекта.
22 Педагогический потенциал: Помощь в построении индивидуальной образовательной траектории обучающегося Помощь в организации самообразования в удобном месте и в удобное время Условие реализации новых педагогических технологий и методик Помощь в формировании ключевых компетенций в работе с разными источниками информации ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ (слайд Просвещения, переработать!!) Управленческий потенциал: Интеграция с информационно-образовательной средой школы Качественное использование ИКТ-технологий Мониторинг успешности обучающихся Организация электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Контролируемая «выдача» электронных учебников и «возврат» в библиотеку
23 Электронный учебник – системный компонент информационно- образовательной среды школы
24 Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания.
25 Виды ЭУ ЭУМК + интерактивные учебные модули (тренажер, экзаменатор) Электронный учебник + мультимедиа-ресурсы Цифровая копия учебника Текст Поиск Оглавление Заметки Web-ссылки
26 до 2014 г – 2015 Цифровая копия учебника (все учебники ФПУ) с 2015 г. Электронные учебники ЭУМК 3Электроные учебники
27 Цифровая копия учебника (PDF-учебник) Содержание и формат учебника Интерактивное оглавление Поиск Навигация Заметки web-ссылки Работа в онлайн и оффлайн
28 Электронный учебник Возможности PDF-учебника Мультимедийные возможности Интерактивные функции Интеграционные возможности с различными образовательными системами Тестовые задания Работа в онлайн и оффлайн
29 ЭУМК (электронный учебно-методический комплекс) Возможности электронного учебника. Модульная структура (учебник, тренажёр, практикум, поурочные методические рекомендации). Интерактивные учебные модули. Встроенные интерактивные модели для демонстрации натурных экспериментов. Средства моментального среза знаний учащих. Межпредметная интегрированность. Наличие вариантной части содержимого учебника. Работа в онлайн и оффлайн.
30 Учебник доступен на любом устройстве с ключом ЭУ из Федерального перечня Поддержка платформ основных производителей Доступ без интернет Интеграция с ИОС школы ПРЕИМУЩЕСТВА Методическая поддержка внедрения ЭУ
31 Дома В дорогеВ школе В общественном месте Доступ к учебнику на одном устройстве (без ключа) Доступ к электронному учебнику на любом устройстве с ключом
32 Каталог. Покупка учебников и художественной литературы. Управление фондом электронной школьной библиотеки. Заведение пользователей. Управление пользователями. Группировка по классам. Выдача учебников пользователям. Управление сроком использования учебников. Мониторинг книгообеспеченности. Статистика использования. Самостоятельное размещение материала учителя. Портал системы Азбука
33 Возможность установить ПО на ноутбуки, планшеты с разными платформами: Windows любая версия, Android от версии 4.0, iOS. Поддержка всех основных открытых форматов электронных учебников и мультимедийных файлов Полнотекстовый поиск, навигация по содержимому, создание закладок Работа с заметками, комментариями, цитатами Пересылка ссылок на элементы учебника с помощью стандартных средств электронной почты или обмена сообщениями Клиент-приложение «Азбука»
34 Ключ «Азбука» Ключ «Азбука» microSD или USB формат. Учебник можно загрузить на множество устройств, но читать только на устройстве с ключом. 1 ученик 1 бессрочный ключ «Азбука» возможность работать с учебником на разных устройствах Загрузка учебника на устройство происходит автоматически в момент подключения к интернету или к школьной сети. Далее c учебником можно работать без интернета.
35 Для управления системой «Азбука» организована схема распределения ролей. Каждой роли соответствует свой набор функционала. Как управлять системой (правами) Поставщик контента создание витрин, содержащих контент, управление ценообразованием и сроками лицензий, ввод позиций в систему, доступ к отчётности по продажам и использованию учебников Пользователь управление контентом, переданным или приобретенным пользователем Администратор пользователей управление пользователями, группами, средствами защиты Администратор заказов управление закупкой и распределением контента между подразделениями организации Администратор фонда управление фондами контента, распределение контента между пользователями и группами
36 Функции системы. Учитель и Ученик Использование электронных учебников на нескольких устройствах последовательно с одним ключом либо ограниченно только на одном устройстве Возможности peer-to-peer (скачивание учебников пользователями друг у друга либо с устройства с ключом) Доступ к каталогу электронных учебников в системе АЗБУКА Скачивание учебников со школьного сервера или сервера АЗБУКА Автоматическое обновление при подключении к сети Internet Работа с учебником в OFF-LINE режиме Размещение в системе «Азбука» собственных материалов преподавателя Защита материалов преподавателя от копирования и управление сроком доступа к ним Размещение заметок на полях ЭУ Использование ссылок на раздел ЭУ при назначении домашнего задания Поддержка дополнительного оборудования (интерактивная доска) Интеграция с ИОС. 3D-принтеры, Lego-роботы, лабораторное оборудование.
37 Функции системы Электронная школьная библиотека Организация электронной школьной библиотеки и управление сроком лицензий ЭУ Распределение ЭУ среди пользователей по внутренней сети - не задействуется внешний трафик Поэкземплярный контроль ЭУ Размещение в системе АЗБУКА собственных материалов преподавателей Защита материалов преподавателя от копирования и управление сроком доступа к ним Интеграция с ИОС Организация муниципальных и региональных школьных библиотек и управление контентом между школами. Статистика использования. Книгообеспеченность.
38 Комплект «АЗБУКА» В состав комплекта входит пользовательская лицензия на ПО АЗБУКА и ключ доступа (USB или микроSD). Возможности: Поддержка основных платформ в образовании (Win и Android). Доступ к полному каталогу электронных учебников в системе АЗБУКА Использование учебников на нескольких устройствах последовательно с одним ключом Возможности peer-to-peer (скачивание учебников пользователями друг у друга). Скачивание учебников со школьного сервера или сервера АЗБУКА Автоматическое обновление при подключении к сети Internet Работа с учебником в Off-line режиме. Размещение в системе «Азбука» собственных материалов преподавателя. Защита материалов преподавателя от копирования и управление сроком доступа к ним Размещение заметок на полях ЭУ Использование ссылок на раздел ЭУ при назначении домашнего задания Поддержка дополнительного оборудования (интерактивная доска)
39 Комплект «АЗБУКА 1:1» В состав комплекта «АЗБУКА 1:1» входит лицензия на ПО «Азбука» Возможности: Поддержка основных платформ в образовании (Win и Android). Доступ к ограниченному каталогу электронных учебников в системе АЗБУКА (до 90% контента) за исключением тех изданий, которые по требованию издательства требуют криптозащиты. Использование учебников только на одном устройстве. Ограниченные возможности peer-to-peer (только загрузка учебников с устройств с ключами) Скачивание учебников со школьного сервера или сервера АЗБУКА Автоматическое обновление при подключении к сети Internet Работа с учебником в Off-line режиме. Размещение в системе «Азбука» собственных материалов преподавателя. Защита материалов преподавателя от копирования и управление сроком доступа к ним. Размещение заметок на полях ЭУ. Использование ссылок на раздел ЭУ при назначении домашнего задания. Поддержка дополнительного оборудования (интерактивная доска).
40 Комплект «АЗБУКА БИБЛИОТЕКА» В состав комплекта входит серверная лицензия «Азбука» и ключ доступа (USB или микроSD). Возможности: Поддержка основных платформ в образовании (Win и Android). Организация электронной школьной библиотеки и управление сроком лицензий на выданный контент от 1 дня до окончания срока лицензии. Распределение ЭУ среди пользователей по внутренней сети (на задействуется внешний трафик). Поэкземплярный контроль ЭУ. При необходимости – возможность отозвать контент досрочно. Размещение в системе «Азбука» собственных материалов преподавателей. Управление распределением этих материалов среди пользователей (схема, аналогичная управлению библиотечным фондом). Защита материалов преподавателя от копирования и управление сроком доступа к ним Организация муниципальных и региональных школьных библиотек и управление контентом между школами
41 Примеры расчета «Азбука Класс» (30 пользователей): Клиентское ПО Азбука (30 экз.) Электронные учебники по ценам издательств ( экз.) Итого р р р. «Азбука Библиотека» (100 пользователей) Клиентское ПО Азбука (100 экз.) Электронные учебники по ценам издательств ( экз.) Итого р р р.
42 ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ* Азбука КЛАСС 30 (на 1 год) * Возможен перерасчет стоимости для любого количества пользователей, от количества учебников, от срока подключения к системе, от необходимости приобретения школьной серверной лицензии Комплект для подключения к системе Азбука рублей 30 годовых пользовательских лицензий (которые можно выдавать любым ученикам) Учебники покупаются дополнительно по прайсу
43 ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ* РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Азбука ШКОЛА Комплект для подключения к системе Азбука неограниченного количества пользователей всей школы При условии подключения всех школ региона / муниципалитета Специальная цена Учебники покупаются дополнительно по прайсу
44 Партнеры Издательства Методическая поддержка Поставка оборудования и ПО
45 Спасибо за внимание! Компания «Азбука» Москва, Фрунзенская набережная, дом 8 Тел. +7 (495) Моб. +7 (926)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.