Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Шихирев
2 Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме
3 ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
4 Данная тема педсовета отражает современный взгляд на организацию учебного процесса. Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать ПТ, проектировать их самим, необходимо понимать их существенные характеристики, реальные возможности. В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. И реализовать это можно, используя различные ПТ. Именно использование ПТ позволяет обрести учителю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность. Чтобы правильно и целесообразно использовать имеющиеся ПТ, проектировать свои технологии надо познакомиться с теоретическими основами данного понятия и изучить практический опыт коллег по использованию отдельных видов технологий.
5 - это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
6 §Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. §Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии
7 § Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы. § Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить. §Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. §Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. §Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.
8 § Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. § Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. § Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. § Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. § Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу. § Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. § Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
9 Объяснительно-иллюстративные технологии обучения В основе дидактические принципы Я.А.Коменского
10 Педагогика сотрудничества « Гуманно-личностная технология » (Ш.А.Амонашвили) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека( Е.Н. Ильин ) ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса Игровые технологии (Б.П. Никитин ) Проблемное обучение( Дж. Дьюи ) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов ) Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова ) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков ) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Природосообразные технологии Технология саморазвития (М. Монессори) Природосообразные технологии
11 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.