Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Расщупкина
1 Современные педагогические технологии: проблемы, поиск, решения
2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
3 Цели: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. Систематизация приёмов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся.
4 Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
5 Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
6 Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
7 Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
8 Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
9 Педагогические технологии Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
10 Современная система в образовании предполагает: Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого- педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
11 Выводы: в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно- ориентированного обучения, модульного обучения,, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны слабой научно- методической базой для проведения определенных технологий.
12 Факты, подтверждающие существование данной проблемы Противоречие между Выводы по внедрением новых технологий окончании и результатами успеваемости работы Пути решения проблемы
13 Перезагруженность программы Недостаточно времени для закрепления Применение индивидуализации при большой численности учащихся в классе Ухудшение здоровья детей Ограничение деятельности учителя рамками учебных планов и программ Недостаточное понимание и владение новыми технологиями Макро и мини социальная среда Проблемы мотивации учащихся и учителей Различия между нашими программами и программами развивающих технологий Факты данной проблемы
14 Анкетирование учащихся 10 – 11 классов
15 10 классы 11 классы Это то, насколько хорошо человек знает тот или иной предмет 3 – 15 % Умения пользоваться знаниями 6 – 30 % Пока сам не научусь, никто не научит 3 – 15 % Знания, приобретенные с умом 5 – 25 % Никак 1 – 5 % Нет ответа 1 – 5 % Оценка 2 – 5 % Насколько хорошо знаешь предмет 5 – 25 % Очень нужно для поступления 1 – 5 % Знания, полученные в школе 5 – 25 % Степень знаний, полученных во время урока 2 – 10 % Это мои знания, которые я смогу применить 2 – 5 % Хорошее знание 2 – 5 % Знания, которые пригодятся в будущем 4 – 20 % Как ты понимаешь, что такое качество знаний?
16 10 классы 11 классы От учителя 4 – 20 % Все взаимосвязано 5 – 25 % От ученика 3 – 15 % От желания ученика 4 – 70 % От всех 13 – 65 % От учителя 1 – 5 % От желания учителя или от желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?
17 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 классы 11 классы Доступно объяснять материал 5 – 25 % Заинтересовать ученика 5 – 25 % Давать дополнительные сведения 5 – 25 % Доступно объяснять 5 – 25 % Сделать занятия интереснее 2 – 10 % Индивидуальные занятия 6 – 30 % Понять, простить 1 – 5 % Ставить хорошие отметки 1 – 5 % Не ставить плохих оценок 1 – 5 % Не судить строго 1 – 5 % Индивидуальность 1 – 5 % Бить 1 – 5 % Повышать оценки за красивые глаза 1 – 5 % Понять, простить 1 – 5 % Бить дубинкой 1 – 5 % Не судить строго 1 – 5 % Ученику – лучше учить 1 – 5 % Заниматься индивидуально 1 – 5 %
18 Какие действия должен предпринять ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 классы 11 классы Учиться 13 – 65 % Качественно выполнять задания 2 – 10 % Немного меньше сидеть в интернете и время от времени брать учебники в руки 2 – 10 % Должен учиться 3 – 15 % Больше читать 1 – 5 % Проявлять желание 5 – 25 % Учиться, не лениться 2 – 10 % Лучше учиться 5 – 25 % Никаких 1 – 5 % Не лениться 2 – 10 % Если я не хочу, я не буду учиться 1 – 5 % Усерднее учиться 2 – 10 % Зубрить гранит науки 1 – 5 %
19 Выводы: На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.
20 Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.