Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Трындина
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕН Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров
2 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВУЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ООП педагогического профиля
3 развитие информационного общества изменение роли учителя; глобализация (неравномерность развития, усиление конкуренции за интеллектуальные ресурсы); Болонский процесс; мобильность необходимы сопоставимость и прозрачность образовательных систем; опыт других стран (мало знаем и плохо учитываем). Новые вызовы времени Международный контекст
4 Постепенное увеличение количества детей. Экономика, основанная на знаниях необходимость интеллектуальных компетенций, метапредметных умений высокого уровня (обобщать, анализировать, выдвигать гипотезы, доказывать, сопоставлять). Межэтническая ситуация компетенции, связанные с работой в полиэтнической и поликультурной среде. Преодоление духовно-нравственного кризиса. Изменения в структуре, содержании и технологиях образования. Внутренние предпосылки реформ
5 раннее развитие детей ( от 0 года, 100% обучение от 5 лет); внедрение ФГОС всех уровней образования; модернизация программ и технологий в предметных областях «Математика и информатика», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Технология»; поддержка программ развития чтения, распространения русского языка; поддержка профильных программ в области современных технологий в старшей школе («школа Сколково»). Реформа общего образования Ключевые задачи на среднесрочную перспективу (Стратегия 2020)
6 создание системы выявления и учета в процессе образования особых групп детей (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов); внедрение современных подходов к воспитанию и социализации молодежи (в т.ч. к построению и использованию неформального образования – медийных проектов социальной направленности). Реформа общего образования Ключевые задачи на среднесрочную перспективу (Стратегия 2020)
7 ВЫВОД: ШКОЛА УЧИТ ПО-ДРУГОМУ. А ВУЗЫ? Реформа общего образования
8 « происходит двойной негативный отбор (при поступлении на педпрограммы и выпуске)»; «педвузы живут своей отдельной жизнью система образования своей»; «вузы не видят, что школа и дети стали другими, что сегодня учат по-другому»; «педвузов много, а хорошего учителя не найти»; «выпускники не могут решить 5 задач для олимпиады по математике 5-6 кл., написать простой диктант»; «молодые учителя не готовы работать в школе: не могут сами войти в класс, не умеют работать с разными категориями детей, не умеют заниматься развитием личности, боятся родителей»; «катастрофа с кадрами для начальной школы»; «никто не готовит к работе по новым школьным стандартам». Мнение работодателей
9 Модернизация педагогического образования приоритет государственной политики на 2013 – 2015 гг.
10 Попытки модернизации в начале 2000-х гг. (Программы. Частичные меры. Отсутствие значимых результатов. Причины.) Первые итоги перехода на ФГОС ВПО: Медленно. Непоследовательно. Опасность имитации. Модернизация педагогического образования
11 «Политическая воля» наличие сформулированных на уровне государства целей и задач образовательной политики. Наличие сформированных требований со стороны работодателя (профстандарт педагога). Согласие в обществе о необходимости перемен в школе и подготовке педагогов. Необходимость изменения основ (а не отдельных аспектов) подготовки педагогов. Особенности современного этапа
12 Стратегия 2020 (Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года от 17 ноября 2008 г.) ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Нормативные правовые акты
13 Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС ВО УГН(С) «Образование и педагогические науки». ФГОС общего образования. Профессиональный стандарт педагога. Нормативные правовые акты
14 Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ КВАЛИФИКАЦИЯ Педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Психолого-педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Специальное (дефектологическое) образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Профессиональное обучение (по отраслям) Академический бакалавр Прикладной бакалавр Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – срок обучения 5 лет Академический бакалавр Прикладной бакалавр
15 Вариативная система ООП педагогического профиля Высшее образование Среднее проф. образование Дополнительное образование
16 Модернизация программ Взаимодействие с вузами Прикладной бакалавриат Среднее профессиональное образование
17 Высшее образование Бакалавриат УГНС «Образование и педагогические науки» 4 года (1 профиль) академический прикладной 5 лет (2 профиля «Педагогическое образование» академический прикладной Бакалавриат по непедагогическим направлениям 4 года академический прикладной магистратурааспирантура
18 Дополнительное образование Предпрофессион. подготовка Повышение квалификации Переподготовка педагогических кадров
19 ФГОС дошкольного образования ФГОС общего образования утверждены, реализуются в начальной школе ФГОС СПО утверждены, не согласованы с ФГОС ОО и професс. стандартом педагога Система ФГОС
20 ФГОС ВПО разработаны до принятия ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога ФГОС ВО 3+ модернизированы, в стадии утверждения ФГОС ВО в стадии разработки (аспирантура) ФГОС ВО 4 поколения обсуждается идеология разработки (1 ФГОС для УГНС) Система ФГОС
21 Нормативная база ФГОС ВО Примерные ООП (разработанные УМО) ООП вуза
22 ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
23 Преодоление «двойного негативного отбора»: Современная система профориентации (мотивация талантливой молодежи к поступлению на педагогические программы); Изменение системы отбора (дополнительное испытание профессиональной направленности / портфолио / собеседование с представлением опыта работы абитуриента с детьми). На входе в вуз
24 o подготовка лучших выпускников на базе лучших школ; o сетевое взаимодействие с организациями общего и среднего профессионального образования; o реализация мер по мотивации выпускников к работе в системе образования и поддержке трудоустройства выпускников. В вузе Главное направление реформ новое партнерство со школой:
25 o фундаментальность (новое понимание); широкие базовые курсы; o практикоориентированное обучение; o качественное изменение психолого-педагогической подготовки; o новое содержание и формы организации практик, стажировок, научно-исследовательской подготовки студентов. В вузе Изменения в содержании образования:
26 o Индивидуализация обучения (возможность формирования индивидуальных образовательных программ). o Блочно-модульная структура ООП. o Активные педагогические технологии (IT, проектные, работа командой и т.д. o Компетентностно-ориентированные оценочные средства (педагогическая квалиметрия). o Новое содержание и формы ИГА. o Сетевые программы. В вузе Изменения в технологиях обучения:
27 o IT-технологий; o разработки электронных учебников; o образовательного права; o образовательного маркетинга и менеджмента; o педагогического дизайна; o образовательной журналистики; o детско-юношеского туризма, спорта. Подготовка специалистов в области:
28 Повышение квалификации ППС и АУП в области законодательства об образовании, ИКТ, ФГОС, инноваций в образовании. В вузе
29 привлечение специалистов к учебному процессу, экспертизе ООП и качества подготовки выпускников; работа с выпускниками. Взаимодействие с работодателями
30 Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования «В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
31 Обеспечить координацию действий на всех уровнях системы непрерывного педагогического образования Задача УМО
32 принять участие в разработке, экспертизе и апробации ФГОС и примерных ООП с учетом изменения нормативной базы и актуальных задач подготовки педагогов; принять активное участие в реализации мероприятий Минобрнауки России по поддержке развития педагогического образования, считая приоритетным объединение потенциалов вузов при их выполнении; активизировать работу со средствами массовой информации по созданию позитивного образа педагога и педагогического образования, освещению инноваций в педагогическом образовании; Задачи УМО
33 на системной основе привлекать работодателей к разработке и обновлению ООП, оценке этапов сформированности компетенций, качества полученного образования; обеспечить участие представителей всех уровней п/о, непедагогических вузов в работе комиссий УМО; пересмотреть содержание, формы и организацию педагогической практики и научно-исследовательской подготовки студентов; Пересмотреть программы и формы проведения ИГА; реализовать меры по взаимодействию с образовательными организациями различного уровня и развитию сетевых форм обучения. Задачи УМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.