Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Фалалеев
1 Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
2 «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала». Беспалько В.П.
3 Проектирование (от лат. projectus брошенный вперед) деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления.
4 Педагогическое проектирование - это: практико-ориентированная деятельность; новая область знания; научное направление педагогики и организуемой практической деятельности; способ нормирования и трансляции ; процесс создания и реализации педагогического проекта; способ развития личности; технология обучения.
5 Педагогическое проектирование предполагает: совокупности творческих способностей и исследовательских умений, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно- воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
6 Основные компоненты педагогического проектирования: высокая общая культура профессиональные знания и умения творчество и педагогические способности технологическая компетентность
7 Критерии определения уровня педагогического проектирования целесообразность творчество технологичность оптимальность продуктивность
8 Структура проекта 1. Предпроектный этап, 2. Этап реализации проекта. 3. Рефлексивный этап. 4. Послепроектный этап.
9 1. Предпроектный этап Процедуры внутри этапа: -исследование (диагностика), -проблематизация, -концептуализация, -целеполагание, -ценностно-смысловое самоопределение, -форматирование проекта, -предварительная социализация.
10 2. Этап реализации проекта Процедуры внутри этапа: -уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; -пошаговое выполнение запланированных проектных действий; -коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; -получение и внутренняя оценка проектного продукта; -презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).
11 3. Рефлексивный этап Процедуры внутри этапа: -соответствие результата первоначальному замыслу, -качество полученного продукта, -качество совместной деятельности и отношений, -перспективы использования продукта и развития проекта.
12 4. Послепроектный этап Процедуры внутри этапа: -апробация; -распространение результатов и продуктов проектной деятельности; -выбор вариантов продолжения проекта.
13 Проект кафедры начальных классов Название Основная образовательная программа начального общего образования ГипотезаВ связи с изменением потребностей современного государства и общества, с расширением пространств образовательной деятельности необходимо внести изменения в ООП НОО Предмет Содержание основной образовательной программы начального общего образования в рамках учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI век» Цель Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Задачи 1. Изучить нормативно-правовые документы 2. Разработать планируемые результаты по предметам и классам и системы оценивания планируемых результатов ( предметных и метапредметных) 3. Апробировать ООП НОО 4. Обеспечить реализацию ФГОС через содержание ООП НОО 5. Проанализировать полученные результаты
14 Условия: нематериальные -квалифицированные педагогические кадры -взаимодействие с учащимися, родителями, социальными партнёрами -взаимодействие с органами осуществляющими управление в сфере образования материальные Материально-техническая база: кабинеты, оборудование, программное обеспечение Механизмы реализации -использование возможностей УМК «Начальная школа XXI век» -создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения -рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся -реализация дополнительных образовательных программ -просветительская работа с родителями Ожидаемый результат Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Оценка эффективности 1. Разработать КИМы 2. Формировать портфолио учителя и учащихся Возможности распространения Транслировать опыт по реализации ООП НОО
15 Значение технологии проектирования позволяет формировать широкий спектр социально-ценных мотивов деятельности; создает условия для творческой самореализации личности; формируется социальный опыт; развивается умение взаимодействовать; обеспечивает развитие исследовательских способностей и умений анализировать проблемы, находить творческие пути их решения.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация к выступлению на педагогическом совете подготовлена зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы Калининой Натальей Викторовной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.