Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Шумилин
1 Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Исполнитель Говорухина Ольга Владимировна 2013
2 Цель работы: выявить специфику домашних заданий, их виды и особенности в условиях изучения курса ОРКСЭ
3 Задачи: 1. Познакомиться с теорией и практикой организации самостоятельной домашней работы учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ; 2. Составить методические рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий; 3. Составить методические рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий
4 Теоретическая основа исследования 1. Данилюк А.Я. Основы духовно- нравственной культуры народов России [Текст]: пособие для родителей, 4 – 5 классы/А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, Шатрюк Н.А. Работа с домашними заданиями учащихся в курсе ОРКСЭ [Текст]: статья-доклад/ Н.А. Шатрюк
5 Глава 1 Основы религиозных культур и светской этики как особенный предмет начальной школы Глава 2 Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса Глава 3 Готовность учителя к ведению нового предмета «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»
6 Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П )
7 Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа
8 Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, по месту в учебном плане, и по содержанию дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России. Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего
9 Педагогический процесс Учитель Учащиеся Семья
10 Успешное освоение курса ОРКСЭ возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплоченным коллективом, стремящимся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию
11 Цели домашних заданий: 1. Усвоение фактического материала 2. Усвоение знаний в системе 3. Формирование обобщения 4. Применение знаний 5. Контроль знаний учащихся 6. Нравственное воспитание учащихся
12 Согласно ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
13 Каким должно быть домашнее задание в рамках курса ОРКСЭ? 1. Четко структурированным 2. Дифференцированным по уровню трудности 3. Разумным по объему и реальным для запоминания 4.Увлекательным
14 Виды домашних заданий Чтение (целевое, ознакомительное, чтение- погружение) Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)
15 Соотнесите начало пословиц и поговорок с их продолжением
16 Кроссворд «наоборот»
17 Цель Анализ нормативных документов, методических рекомендаций Знакомство с теорией и практикой организации самостоятельной домашней работы учащихся Систематизация материала Рекомендации для студентов-практикантов по организации домашних заданий.pub
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.