Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Перфилов
1 ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
2 УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: · Коммуникативные · Познавательные · Регулятивные · Личностные
3 Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
4 Личностные действия Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)
5 Познавательные действия Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы
6 Коммуникативные действия Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий
7 Для формирования учебно- познавательной компетенции на уроках математики применяются различные технологии в зависимости от типа урока: ТИП УРОКАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Урок сообщения новых знанийИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знанийИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторенияИГРЫ, групповые формы работы Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы Комбинированный урок Возможно применение всех технологий
8 Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа: 1-этап - вводное - мотивационный. 2- этап - открытие математических знаний. 3- этап - формализация знаний. 4- этап - обобщение и систематизация.
9 Формирование и развитие УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС ОО происходит с помощью различных видов заданий Виды универсальных действий Виды заданий Личностные Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания, имеющие практическое применение Самооценка событий ПРИМЕР: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике, Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. Необходимо раскрасить бабочку в цвета, по определенному цвету, с начало надо вычислить значения выражений
10 Виды универсальных действий Виды заданий Познавательные «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со словарями Пример. Девочки Аня, Оля и Таня принимали участие в соревнованиях Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. Виды Прыжки в длину Метани е Бег Аня 185 см 0,01 км 420 сек Оля 19 дм 1200 см 5 мин 30 сек Таня 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч
11 Виды универсальных действий Виды заданий Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему Пример. (ученик решил задачу, найдите ошибку и оформите верное решение) 1. СЕF= AED (односторонние), СFE= EAD (накрест лежащие при параллельных прямых), АЕD= FЕС (по первому признаку) 2. CE:DE=AE:FE=DA:CF 4:8=10:FE=7:СF Ответ: FC = 3,5 см, FЕ= 5 см.
12 Виды универсальных действий Виды заданий Коммуникативные Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссвордов «Подготовь рассказ на тему…» «Объясни …» Пример. Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, как группа наиболее полно отразила понятия данной темы.
13 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Помните -каждый ребенок индивидуален. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую Вы формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
14 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.