Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Сапрыкин
1 Чтобы выжить, надо быстро изменяться (Правило Черной Королевы). Л.Керролл « Научно-методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей »
2 Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» (Из концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» )
3 Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.
4 На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества; на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности; на повышений методического мастерства учителя; на активное участие в управлении качеством педагогов; на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию; на повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний учащихся; на создание банка инновационных идей и технологий; на разработку творческих авторских программ.
5 «Никакой ветер не буде т попутным, если не зна ешь, куда плыть»- Сенека.
6 Организационная структура управления научно-методической работой - способ взаимодействия должностных лиц, органов управления, структурных подразделений школы, призванных способствовать обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решении инновационных проблем образовательного процесса.
7 Руководители методобъедин ений кафедр, служб Научные консультант ы Директор школы Педагогический совет Научно- методический совет Заместители директора школы Методическ ие объединени я Психолого- медико- педагогиче ский консилиум Временные творческие группы педагогов Кафедры Модель матричной организационной структуры управления внутришкольной научно- методической работой Научно- исследовательские лаборатории
8 Функция управления Содержание деятельности Объекты самооценки Информационно- аналитическая Накопление, систематизация и активизация информационного ресурса как основного инструмента развития научно-методической работы в школе и управления её эффективностью на основе развития оценочной и рефлексивной функций (содержание информации, степень ее централизации, источники получения, вывод на уровень принятия решения). Аналитическая деятельность направлена на изучение фактического состояния научно- методической работы как фактора, обеспечивающего высокую результативность инновационной и экспериментальной работы учителей Система внутришкольной информации по конечным результатам и условиям их достижения (критический, допустимый, оптимальный уровни); Система анализа (оперативного, тематического и итогового). Уровень аналитической культуры управления (репродуктивный, конструктивный, исследовательский); Умение руководителей и учителя проводить самоанализ и самооценку Мотивационно-целевая Направлена на формирование целей научно- методической работы с учетом миссии и общих целей общеобразовательного учреждения, стратегии его развития, на основе изучения и анализа интересов, потребностей и мотивов деятельности всех участников образовательного процесса и формирование на этой основе системы стимулирования Участие педагогов в коллективном целеполагании; Формирование ценностно-мировоззренческой общности членов педагогического коллектива; Наличие системы мотивации и стимулирования участия педагогов в коллективном целеполагании Планово-прогностическая Прогнозирование и планирование научно- методической работы как целостной системы направлений развития на всех уровнях самоорганизации и организации профессионального взаимодействия учителей – творческие группы, группы педагогов экспериментаторов, методические объединения и т.п. Наличие концепции (программы) развития общеобразовательного учреждения; Разработка общешкольного и текущих планов на основе концепции (реальность, достижимость, измеримость прогноза при планировании); Участие членов коллектива в планировании поисковой, исследовательской, экспериментальной работы Содержание функций управления научно-методической работой
9 Организационно- исполнительская Актуализация всего ресурсного потенциала (внутренних и внешних ресурсов) в организации научно-методической работы школы. Формирование взаимодействия всех структур и подразделений методической службы общеобразовательного учреждения, делегирование прав и полномочий, определенных функций и обязанностей Деятельность совета общеобразовательного учреждения, педсовета, научно-методсовета, совещаний при директоре; Деятельность органов само- и соуправления; Соответствие организационной структуры управления научно-методической работы задачам функционирования и развития общеобразовательного учреждения; Степень рациональной организации образовательного процесса на основе хроно- и циклограмм; Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы Контрольно- диагностическая Активизация, стимулирование и диагностика научно-методической работы учителей и управленцев общеобразовательного учреждения Нацеленность системы контроля на конечные результаты (уровень контроля как профессиональной, технологической услуги учителю); Состояние, результаты диагностики образовательного процесса; Мониторинг влияния поисковой, исследовательской, экспериментальной работы на конечные результаты Регулятивно- коррекционная Внесение корректив, регулирующих процесс и содержание научно-методической работы общеобразовательного учреждения с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления на основе результатов текущего и итогового контроля (оценки и самооценки) Обеспечение оперативности воздействий на деятельность общеобразовательного учреждения в связи с изменением внешней и внутренней среды; Уровень коррекционной деятельности (критический, допустимый, оптимальный); Децентрализация прав, полномочий и ответственности между звеньями внутришкольного управления научно- методической работы (недостаточная, достаточная, оптимальная).
10 Внутришкольные положения Положение о научно-методическом совете Положение о предметной кафедре учителей Положение о методическом объединении учителей Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме Положение о научно-исследовательской лаборатории Положение о творческой группе Положение о наставничестве
11 Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Методы диагностики Индивидуальное собеседование Непосредственное и опосредованное наблюдения Тестирования и анкетирование Тематические диагностические карты Карты самоанализа Анализ- документации
12 Портфолио содержит: Учетная карточка учителя Копия аттестационного листа, представление на аттестацию Копии документов об окончании курсов переподготовки и повышения квалификации Копии наградных документов Самообразование учителя, план работы над темой самообразования, отчет по теме самообразования Выступления на МО, педагогических чтениях, педагогических советах и т.п. Участие в выставках, конкурсах, презентациях и т.п. Конспекты открытых уроков Конспекты внеклассных мероприятий и.п. Самоанализ работы по итогам года, или более длительного периода
13 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.