Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Башутина
1 Создание технологической карты урока Монахова Галина Константиновна, учитель начальных классов, МБОУ «Авсюнинская СОШ»
2 В настоящее время общеобразовательная школа требует использования современных информационных технологий: компьютеров, интерактивной доски, веб- камеры, интернета. Работая с этими технологиями учитель использует цифровые (ЦОР) и электронные образовательные (ЭОР) ресурсы. Часто на одном уроке учителю необходимо использовать несколько различных ресурсов: презентацию, музыку, документ WORD и т.д. Учителю приходится тратить много времени, переходя от одного ресурса к другому, тем самым делая образовательный процесс менее эффективным. Здесь нам на помощь приходит технологическая карта технологическая карта
3 Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий). Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.
4 Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации метапредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт.
5 Преимущества технологической карты: обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.
6 Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. Пример технологической карты урока Пример технологической карты урока
7 Этапы создания технологической карты
8 Первый этап диагностическое целеполагание, анализ будущей деятельности учащихся, цель обучения, характер задач, особенности данной возрастной группы учащихся; выбор адекватной целям и условиям конкретной педагогической технологии; определение содержания обучения в границах данной образовательной области, выделение модулей, учебных элементов; вариант продукта учебного процесса в границах конкретной области развития.
9 Второй этап выбор оргформ; актуализация знаний и умений, необходимых для учебной работы в данном ДМ, т.е. поисково- подготовительная работа и специфика ее организации; подготовка и сбор материалов; четкое планирование и проектирование урока ; усвоение конкретного учебного материала, необходимого для достижения базисного уровня; проверка объема и степени нагрузки учащихся; возможность существенного углубления и расширения учебного материала для отдельных учащихся (многоуровневая дифференциация учебного процесса);
10 Третий этап Создание технологической карты Технологическая карта - своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса в данном классе. В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: это целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ДМ, коррекция. С овладения технологией конструирования технологической карты начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Пример Пример
11 Четвертый этап На этапе рефлексивной деятельности, учащихся соотносят полученный результат с поставленной целью (самоанализ – регулятивное действие) и оценивают деятельность (самооценка – личностное действие) по освоению темы. В отличие от других методических пособий, используя карту, на каждом этапе обучения учитель может уверенно сказать, достиг он результата или нет И если в соответствии с прогнозируемым учителем результатом диагностическую работу на конкретном этапе выполнили более 60% учащихся класса, то можно с уверенностью сказать, что материал понят, освоен, и можно переходить дальше. Если за дание правильно выполнено менее чем 60% учащихся, то учителю необходимо еще раз вернуться к пройденному матери алу и завершить его полноценное освоение. Только после этого можно перейти к следующему этапу.
12 Технологическая карта позволит вам: 1. реализовать стандарт образования; 2. понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий; 3. сформировать целостную картину мира за счет реального использо вания «метапредметных связей»; 4. полностью использовать воспитательный потенциал; 5. определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучае мым материалом в последующих классах; 6. реализовать региональный и школьный материал; 7. реализовать свой творческий потенциал ; 8. индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
13 Подведем итоги: 1. при правильном использовании технологической карты в вашей ра боте произойдет переориентация от планирования одного урока к проектированию темы (от целого к частному и опять к целому); 2. появится возможность реализации личностных, предметных и метапредметных целей через алгоритм освоения материала, побуждения учащегося к активной и самостоятельной деятельности; 3. обозначатся очевидные, по содержанию, способам деятельности и формированию личности ребенка; 4. произойдет расширение выбора предлагаемых форм работы, появится возможность целостного и системного освоения учебного материала, проведения диагностики и контроля на каждом этапе освоения темы; 5. технологическая карта обеспечит прогноз и рефлексию путей освоения содержания по всему курсу начальной школы.
14 Технологическая карта – административный инструмент Все вышеизложенное по работе с технологической картой относится к работе учителя. Однако, технологическая карта по своей сути является и документом, впрямую работающим как административный инструмент: 1. выстроенное в принципах стандартов нового поколения целеполагание, дает возможность ориентироваться не только в предметных целях, но и понимать какие цели ставит учитель, занимаясь воспитанием ребенка, в каких направлениях идет работа по формированию и развитию универсаль ных учебных умений; 2. тематический принцип построения технологической карты позволяет администрации школы четко отслеживать прохождение программы, осуществлять методическую помощь; 3. выстроенная система диагностики и контроля за результатами обучения как предметными, так и по формированию универсальных учебных действ ий помогут администрации обеспечить системную проверку результатов де ятельности учителя и обученности учащихся.
15 Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений и УУД, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.