Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Сыкчина
1 Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена Институт детства Материал подготовлен студенткой 3 курса Тарнакиной Ольгой ПЕДАГОГИКА В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА
2 ПЕДАГОГИКА В ЕВРОПЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
3 Основными идеями новых педагогических концепций и направлений являются: Реформаторская педагогика (движение нового воспитания) выступала против интеллектуализма в обучении Важно было сделать школу местом подготовки людей нового типа Нужно было разрешить противоречие между узкой специализацией и задачами общего развития
4 Вслед за традицией «естественного и свободного воспитания» (Ж. -Ж. Руссо) в основе реформаторской педагогики лежал принцип педоцентризма - педагогический процесс должен строиться, исходя из непосредственных интересов детей, заложенных в них потенций, а не по заранее разработанным программам и планам, противоречащим природе развития ребенка.
5 Основные положения: «Новые школы» - платные частные учебные заведения интернатного типа. Здесь применялись «свободные и активные» методы обучения, были хорошо оборудованные лаборатории, обучали ручному труду, было введено самоуправление. Умственное образование давалось не путем накопления знаний, а развивающими мышление методами, осуществлялся индивидуальный, развивающий подход к способностям воспитанников. Образование было направлено на удовлетворение интересов и потребностей учеников.
6 Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания.
7 Теоретическое обоснование и практическое создание таких школ осуществляли: Сесиль Редди ( ) - Англия, Герман Литц ( ) - Германия, Эдмон Демолен ( ) - Франция, Адольф Ферьер ( ) - Швейцария, Овид Декроли ( )-Бельгия, Александр Нейл ( ) - Англия и др.
8 Концепция Стра на Представи тели Основные идеи Свободное воспитание Европ а Э. Кей, М. Монтессори Стимулирование ребенка к самовоспитанию через организацию среды Прагматизм (прогрессив изм) СШАДж. Дьюи, У.Х. Килпатрик Обучение через деятельность. Самореализация личности в русле удовлетворения ее прагматических интересов Экспериме нтальная педагогика Европ а Э. Мейман, А. Бине, О. Декроли, Э. Клапаред, Э. Торндайк Всестороннее изучение детей и совершенствование педагогического процесса на основе данных эксперимента Педагогические концепции реформаторской педагогики (конец XIX начало XX в.)
9 Концепция Стра на Представи тели Основные идеи Педагоги ка действия Герма ния В.А. Лай Воспитание и обучение на основе принципа действия Педагоги ка личности Герма ния Э. Вебер, Г. Гаудиг, Э. Линде Формирование личности на основе высокоразвитой умственной деятельности Функцио нальная педагоги ка Франц ия, Швей цария Э. Клапаред, А. Ферьер, С. Френе Использование игры, игровых методик в обучении и воспитании Трудовая школа Герма ния Р. Зейдель, Г. Кершенштей нер Выработка навыков выполнения гражданских обязанностей и подготовка к трудовой деятельности
11 Овид Декроли ( ) прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за новое воспитание, врач и психолог. Разработал систему обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам человека).
12 Деятельность: Окончил медицинский факультет Гентского университета, Занимался медицинской исследовательской работой в Берлине, Париже, В Брюсселе работал ассистентом в клинике, Руководил курсами повышения квалификации учителей, Был профессором Высшей пел. Школы, Был профессором гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета.
13 В 1901 г. в окрестностях Брюсселя Декроли открыл институт для умственно отсталых детей В 1907 г., в Брюсселе школу для нормальных детей от 3 до 18 лет, которая продолжает существовать и поныне. Назвал ее "школой для жизни, школой через жизнь", где обучение строилось на основе принципа "свободы ребенка".
14 Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рисованию, создал оригинальную систему дидактических игр.
15 Теоретической основой педагогики О. Декроли является его теория интересов и потребностей, которые у детей в конечном счете определяются инстинктами. Сущность педагогического процесса, по Декроли, состоит в удовлетворении этих интересов и потребностей (в питании, одежде, защите перед лицом. опасности, труде в общине и для общины и т. д.). Исходя из этой теории, Декроли разработал свой метод, комплексы центры интересов.
16 Сущность метода «центров интересов» состоит в том, что работа с детьми строится вокруг тем, которые Декроли разработал в соответствии с признанными им детскими потребностями. На этом основании изучение учебных предметов в школе, систематические и планомерные занятия детей в детских садах заменяются «центрами интересов» детей, когда они наблюдают, читают, пишут, рисуют, лепят только то, что связано с данной темой. Педагог не дает детям знаний, они добывают их в процессе деятельности; он лишь помогает детям, консультирует их. Для проработки тем предлагается следующий, «психологический», порядок: наблюдение, ассоциация, выражение.
17 Для наблюдения берется тот предмет или то явление, которые определяют содержание темы. Это реальные предметы и явления. Наблюдение предполагает их общее обозрение, измерение. Цель наблюдения выявить имеющиеся у детей представления о данном предмете или явлении, обогатить их новыми ощущениями и представлениями.
18 Ассоциация имеет целью связать полученные путем наблюдения знания с имеющимися у ребенка представлениями, установить сходство и различия между предметами и явлениями; это коллекционирование и классификация различного рода материалов, подведение детей к обобщению.
19 Выражение выявление ребенком его представлений и мыслей в понятной для других форме, через различные виды деятельности: рисование, вырезание, лепку, моделирование, игру, драматизацию, письмо и т. д.
20 Как и другие представители «нового воспитания», Декроли считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. Но в отличие от других представителей этого направления Декроли считал, что педагог должен быть все время с детьми, активно помогать им во всех затруднениях, жить их интересами, улавливать их запросы. В целом педагогическая деятельность и методика Декроли были положительно оценены прогрессивной общественностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.