Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Карпушкин
1 Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна
2 Задачи лекции:. Показать необходимость формирования исследовательского поведения младших школьников. Раскрыть условия формирования исследовательского поведения на уроке и во внеурочное время. Познакомиться с формами и методами, используемыми в воспитательной работе. Урок в системе развивающего обучения. Показать необходимость формирования исследовательского поведения младших школьников. Раскрыть условия формирования исследовательского поведения на уроке и во внеурочное время. Познакомиться с формами и методами, используемыми в воспитательной работе. Урок в системе развивающего обучения.
3 Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Поддъяков Александр Николаевич доктор психологических наук, профессор
4 Условия:. 1. Овладение учителем методикой исследовательского обучения 2. Интегрированное содержание 3. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников 4. Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения 5. Обращение обучающихся к различным источникам информации 6. Участие родителей обучающихся в исследованиях 7. Успешное выполнение обучающимися творческой работы 1. Овладение учителем методикой исследовательского обучения 2. Интегрированное содержание 3. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников 4. Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения 5. Обращение обучающихся к различным источникам информации 6. Участие родителей обучающихся в исследованиях 7. Успешное выполнение обучающимися творческой работы
5 Первое условие:. Овладение учителем методикой исследовательского обучения
6 Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности
7 Требования к подготовке педагога. 1. Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно- исследовательские задачи. 2. Обладать сверхчувствительностью к проблемам. 3. Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей. 4. Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. 5. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников. 6. Организовывать мероприятия для проведения экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. 7. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. 8. Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам. 9. Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. 10. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. 1. Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно- исследовательские задачи. 2. Обладать сверхчувствительностью к проблемам. 3. Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей. 4. Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. 5. Уметь быть терпимым к ошибкам учеников. 6. Организовывать мероприятия для проведения экспериментов и разнообразных «полевых» исследований. 7. Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений. 8. Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам. 9. Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования. 10. Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме.
8 Второе условие:. Интегрированное содержание
9 9 Математика Информатика Литература Русский язык Английский язык и т.д. Цель. Задачи. Гипотеза. Методы. Исследование. Проект. Поиск информации. План. Алгоритм. Выводы, умозаключения. Эксперимент и др. используютсяформируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности – МЕТАПОНЯТИЯ.
10 Третье условие:. Системность и систематичность исследовательской и поисковой деятельности учеников, единые принципы организации которой распространяются на все учебные предметы
11 Формы исследовательской практики ЭКСКУРСИИ ЭКСПРЕСС- ИССЛЕДОВАНИЯ МИНИ - КУРСЫ
12 Четвёртое условие: Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения Использование внеурочного времени для формирования исследовательского поведения
13 Образование в течение всей жизни ДЕВИЗ НОВОГО ВРЕМЕНИ:
14 РЕСУРСЫ ПРОСТРАНСТВА: учебные модули, виртуальные тренажеры и т.д. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: художественная и публицистическая литература, произведения живописи и музыки РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ: справочники, компьютерные игры и т.д. РЕСУРСЫ ПРОСТРАНСТВА: учебные модули, виртуальные тренажеры и т.д. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: художественная и публицистическая литература, произведения живописи и музыки РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ: справочники, компьютерные игры и т.д.
15 урочная сфера Экскурсии Виртуальные конференции Форумы Интернет
16 Новая цель диктует новые принципы работы с СОДЕРЖАНИЕМ! В учебной программе - миллионы фактов, а в году только 40 минут урочного времени Развитие умений работы с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования Госстандарта и авторской программы
17 17 1. Изменение на уроке позиции учителя. 2. Индивидуализация учебного процесса. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Сочетание на уроке индивидуальной, парной и групповой познавательной деятельности. 5. Совместная интерактивная образовательная деятельность учителя и специалиста научного уровня. 6. Использование интерактивных технологий. Исследовательская и проектная деятельность. 1. Изменение на уроке позиции учителя. 2. Индивидуализация учебного процесса. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся. 4. Сочетание на уроке индивидуальной, парной и групповой познавательной деятельности. 5. Совместная интерактивная образовательная деятельность учителя и специалиста научного уровня. 6. Использование интерактивных технологий. Исследовательская и проектная деятельность. Особенности уроков в информационно- образовательном пространстве
18 Пятое условие:_______ Обращение обучающихся к различным источникам информации
19 Шестое условие:_______ Участие родителей школьников в формировании их исследовательского поведения
20 Седьмое условие:_______ Успешное выполнение обучающимися творческой исследовательской работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.