Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Дорохова
1 Учебно-методическое совещание Повестка О внесении изменений в структуру образовательных программ О внесении изменений в структуру рабочих программ О предоставлении сведений для размещения на официальном сайте КГУ Начальник управления образовательных программ Воронцова Анна Валерьевна
2 1. Внесение изменений в структуру образовательной программы в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» Начальник управления образовательных программ Воронцова Анна Валерьевна
3 На основании чего вносятся изменения в образовательные программы? Выдержка из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры В общей характеристике образовательной программы указываются: квалификация, присваиваемая выпускникам; вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники; направленность (профиль) образовательной программы; планируемые результаты освоения образовательной программы; сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы. Организация может включить в состав общей характеристики образовательной программы также иные сведения.
4 2. Разработка рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» Начальник управления образовательных программ Воронцова Анна Валерьевна
5 На основании чего вносятся изменения в рабочие программы? Выдержка из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры 18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: наименование дисциплины (модуля); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий ;
6 На основании чего вносятся изменения в рабочие программы? Выдержка из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля); методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля); перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
7 Структура программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины Некоторые рекомендации Не сводите цель к формированию знаний, она должна звучать в компетентностном подходе как формирование способности, готовности…(уточнение предметности дисциплины). В состав задач также должны войти как задачи, ориентированные на освоение знаний, так и на формирование, развитие умений и навыков, освоение опыта какой-либо деятельности. Соотнесите задачи с разделом 1.3.
8 Структура программы 1.2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО Некоторые рекомендации Оставьте содержание раздела таким, каким оно было, НО вернитесь к этому разделу, когда закончите работать с фондом оценочных средств. Там Вы определите: с кем Вы делите формируемые Вами компетенции. И какой уровень освоения этих компетенций обеспечивается Вашей дисциплиной. Отразите эти сведения в этом разделе.
9 Структура программы 1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Некоторые рекомендации Содержание раздела остается прежним. Изменения внесены только в части разделения компетенций на базовые и сопутствующие. Базовые должны быть отражены в фонде оценочных средств. Сопутствующие – нет.
10 Структура программы 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 2.2. Объем контактной работы на 1 студента
11 Как рассчитать объем контактной работы? Выбрать из приведенного перечня те формы работы, которые осуществляются в рамках учебной дисциплины. Суммировать объем контактной работы по каждой из форм
12 Структура программы 2.4. Тематический план учебной дисциплины 3. Содержание дисциплины Содержание раздела не изменяется
13 Структура программы Фонд оценочных средств 4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Компетенции/ Этапы,уровни Начальный уровень Основной уровень Завершающий уровень Компетенция 1 Компетенция 2
14 Как определиться: на каком уровне моя дисциплина формирует указанную компетенцию? Во-первых, заведующим кафедрам и ответственным за ОП необходимо ВНОВЬ обратиться к матрицам компетенций: оптимально, если одна дисциплина отвечает за 1-2 компетенции и, в свою очередь, на каждую из компетенций приходится немного дисциплин (от 1 до 5). ЭТО НЕ НОРМАТИВ, А ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
15 Как определиться: на каком уровне моя дисциплина формирует указанную компетенцию? Во-вторых, нужно найти механизм, как согласовать между преподавателями уровни сформированности одной компетенции. Варианты: - работа с одним, общим вариантом матрицы, в которой каждый укажет уровень формирования компетенции, а потом разрешение сложных моментов путем сбора микрогрупп; - работа сразу в микрогруппах путем сбора всех преподавателей, обеспечивающих ОП. НО ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ УЖЕ С ПРАВЛЕННОЙ МАТРИЦЕЙ!
16 Обязательно ли осваивать все уровни сформированности компетенции в рамках одной дисциплины? В процессе изучения одной дисциплины осваиваются все уровни компетенций один за другим В процессе изучения одной дисциплины осваиваются один или два уровня. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОСОБЕННО ВАЖНО ПОНИМАТЬ, В РАМКАХ КАКИХ ДИСЦИПЛИН ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ДРУГИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
17 Структура программы Фонд оценочных средств 4.2. Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования Некоторые рекомендации В этом разделе формулируются конкретные показатели, позволяющие выявить и оценить уровень сформированности компетенций. Показатели выявляются в отношении каждой базовой компетенции, определенной в п То есть, если выделено две компетенции, то в программу включаются две таблицы с показателями и делается подзаголовок: В отношении компетенции…(см. образец ниже). Показатели выявляются путем соотнесения критериев (когнитивный(знания), инструментальный (умения, навыки)), праксеологический (опыт) с этапами процесса формирования компетенций, охарактеризованными выше. Праксеологический критерий или содержание приобретаемого студентами опыта выявляется преимущественно в программах практик (обязательно) и тех учебных дисциплин, при освоении которых используются лабораторные занятия. Показатели должны быть максимально конкретными и проверяемыми.
18 Структура программы Фонд оценочных средств Критерии МинимальныйСредний Завершающий Когнитивный Инструментальный
19 Структура программы Фонд оценочных средств 4.3. Шкала оценивания Некоторые рекомендации Преимущественно должна использоваться 5- балльная шкала оценивания. Возможно введение другой шкалы (любой), но она должна сопровождаться механизмом перевода оценки в 5-балльную, так как промежуточный контроль (зачеты, экзамены) предполагают оценивание студентов по этой унифицированной шкале.
20 Структура программы Фонд оценочных средств 4.4. Типовые контрольные задания Типовые контрольные задания могут составляться, исходя из двух подходов, условно названных нами: 1. интегративным подходом. Формулируется задание, в ходе выполнения которого возможна проверка сформированности заданной компетенции по всем критериям одновременно. Это должно быть практико-ориентированное, комплексное задание, предполагающее многошаговый алгоритм, включающий в себя использование знаний, демонстрацию умений и навыков; 2. дискретным подходом, при котором отдельные задания составляются для проверки сформированности компетенции по разным критериям.
21 Структура программы Фонд оценочных средств 4.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций В этом разделе определяются используемые Вами формы оценивания сформированности компетенций, даются рекомендации по процедуре использования этих форм. Кроме того, здесь представлены вопросы и задания к зачету и экзамену. Обращаю Ваше внимание, что нельзя промежуточную аттестацию проводить в сугубо теоретической форме, так как каждая учебная дисциплина ориентирована на формирование компетенций, а компетенции не могут выражаться только через знание. Поэтому обязательно дополнять вопросы к зачету и экзамену примерными практико-ориентированными заданиями, задачами, упражнениями.
22 Структура программы 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 5.1. Планы практических занятий 5.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Некоторые рекомендации В этот раздел помещаем таблицу «Самостоятельная работа студентов» и методические рекомендации по самостоятельной работе
23 Структура программы 5.3. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 1. Литература. а) основная: Некоторые рекомендации Список основной литературы должен состоять их учебников, имеющихся в наличии в библиотеке (в бумажной или электронной форме), не старше 5 лет.
24 Структура программы 5.4. Перечень ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 5.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 6. Аннотация дисциплины Аннотация дисциплины должна включать в себя цель, задачи, перечень формируемых компетенций, перечень основных содержательных компонентов, организационные рамки дисциплины, формы отчетности.
25 Структура программы Лист переутверждения В рабочую программу дисциплины «_______________» внесены следующие изменения: Программа утверждена на заседании кафедры __________________, протокол _____ от __________________ г.
26 Итак, по рабочей программе Правим матрицу и распределяем этапы формирования компетенций между преподавателями Вносим изменения в названия разделов, переструктурируем материал, где это требуется Расчитываем объем контактной работы Разрабатываем фонд оценочных средств
27 3. Что будем делать по сайту? Графики учебного процесса при подписании сдать в PDF Будем собирать обновленные ОП, но позже Сведения о персональном составе педагогических работников Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
28 Про курсы повышения квалификации
29 Ждем ответственных за программы практик 25 сентября 2014 г. в в этой аудитории. Спасибо за внимание и удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.