Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Ошурков
1 Урок - путешествие
2 Карта города Имя существительное Кладбище неодушевленных и одушевленных Площадь падежей Бульвар числа Посёлок склонений Улица нарицательных и собственных Тупик рода
3 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? и имеет общее грамматическое значение – предметность 2. Морфологические признаки существительного Постоянные: Одушевленное/неодушевленное, собственное/нарицательное, род (мужской, женский, средний, общий), склонение (1, 2, 3, разносклоняемые); Непостоянные: число, падеж 3. Синтаксическая роль В словосочетании может быть как главным, так и зависимым словом; В предложении может быть любым членом, чаще подлежащим, дополнением, обстоятельством
4 Одушевлённые (отвечают на вопрос кто?) Неодушевлённые (отвечают на вопрос что?) Проверка!!! Одуш. сущ. Им.п. (мн.ч.) = В.п.(мн.ч.) трупы вижу трупы Неодуш. сущ. Р.п. (мн.ч.) = В.п. (мн.ч.) нет вижу мертвецов мертвецов
5 Терминатор, кукла, рыба, камень, таблетка, робот, отряд, страна, вампир, толпа
6 Одушевлённые Терминатор Кукла Рыба Робот Вампир Неодушевлённые Камень Таблетка Отряд Страна Толпа
7 Нарицательные (обозначают названия однородных предметов) река город Собственные (обозначают имя, выделяющее предмет из числа однородных) Пехорка Балашиха
8 В каком случае собственное имя переходит в разряд нарицательных? Сравните: Наполеон – император Франции в начале 19 века. Мы все глядим в наполеоны.
9 Род существительных Мужской ЖенскийСредний Общий ( обозначают качества человека) Дом Стол Санаторий Стена Земля Яблоко Здание Плакса Неряха Забияка -а-я-е-о-а-я
10 Фланель, коктейль, утварь, мишень, тюль, рояль, вестибюль, плесень, патруль, трюфель, авеню, кольраби, глазурь, шампунь, бинокль, метро. Маша – так… забияка. Петя – ужасн… плакса. Больш… умница Дима прогулял (а) урок русского языка.
11 Фланель (ж), коктейль (м), утварь (ж), мишень (ж), тюль (м), рояль (м), вестибюль (м), плесень (ж), патруль (м), трюфель (м), авеню (ж), кольраби (ж), глазурь (ж), шампунь (м), бинокль (м), метро (ср). Маша – такая забияка (об). Петя – ужасный плакса (об). Большой умница (об) Дима прогулял урок русского языка.
12 Как согласовывать с существительными общего рода прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени? Маша – такая забияка (об). Петя – ужасный плакса (об). Большой умница (об) Дима прогулял урок русского языка.
13 Как согласовывать в предложении слова, обозначающие людей по профессии (роду деятельности): профессор, директор, врач и др. Молод… директор Иванова приступил(а) к исполнению своих обязанностей.
14 М. Р. + Ж. Р. вода, земля М. Р. + С. Р. конь окно П.п- Ж.Р. Ь степь 10 существитель- ных на - мя ? 11 – ое слово путь Три «Китайца» на – ия на – ий (санаторий) ( армия) - ие (здание ) 1- ое 2- ое 3-е Разно- склоняе мые ая Р.п-ы-и Д.п П.п е - о- е Р.п Д.п П.п - и
16 Бремя, время, темя, семя, стремя, вымя, имя, племя, пламя, знамя + путь
17 Ответ: Данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончания, как у существительных 3-го склонения (-и), а в творительном падеже – как у существительных 2-го склонения (-ем, -ём)
18 Единственное Множественное Школьник Молоко Школьники ножницы
19 Очки, толпа, картофель, молоко, сутки, сани, воротник, лето, мина, плоскогубцы.
20 Ед.ч и мн.ч. Только ед.ч. Только мн.ч. Очки Картофель Очки Толпа Молоко Сутки Воротник Лето Плоскогубцы Мина
21 Именительный Кто? Что? Родительный Кого? Чего? Дательный Кому? Чему? Винительный Кого? Что? Творительный Кем? Чем? ПредложныйО ком? О чём?
22 Мы любили гулять в нашем дворик…. В нем не было места скук… и груст …. К тому же мы знали множество игр, но особенно в нашей компани … мы любили играть в красавицу. Мы пребывали в том справедливом неведени …, когда красивым считается хороший человек, а некрасивым- дрянной. Нинка в седьмой квартир… была стоящей девчонкой – мы выбрали красавицей её.
23 Мы любили гулять в нашем дворик е (2 скл,П.п). В нем не было места скук е ( 1 скл, Д.п) и груст и (3 скл, Д.п). К тому же мы знали множество игр, но особенно в нашей компани и ( 1 скл, П.п) мы любили играть в красавицу. Мы пребывали в том справедливом неведени и ( 2 скл,П.п), когда красивым считается хороший человек, а некрасивым- дрянной. Нинка в седьмой квартир е ( 1 скл, П.п) была стоящей девчонкой – мы выбрали красавицей её.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.