Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Яицкий
2 «Социальное сопровождение детей, которые состоят на внутришкольном профилактическом учете»
3 подростковый возраст – это мучительный процесс поиска себя и своего места в жизни Помните слова И.В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках». «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».
4 «Сейчас труднее всего детям и задача школы – поддержать их в это время». Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, то есть умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, то есть умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса.
5 Задачи Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Способствовать формированию у детей и подростков здоровых моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала; Способствовать формированию у детей и подростков здоровых моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала; Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы); Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы); Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности. Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность.
6 Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения 1. Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений. 2. Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений 3. Факторы риска, формирующие девиантное поведение 4. Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние 5. Алгоритм действий по профилактике девиантное поведений, который включает в себя: Основные направления работы с девиантными детьми Основные направления работы с родителями Основные направления работы с педагогами Формы и методы психолого-педагогического воздействия Модели пропаганды здорового образа жизни Модели профилактики злоупотребления ПАВ
7 По словарю Ожегова, Девиантное поведение – это Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности
8 Выделяют три формы девиантного поведения: Антисоциальное поведение Асоциальное поведение Асоциальное поведение Аутодеструктивное поведение Аутодеструктивное поведение
9 Антисоциальное поведение – Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; сверстниками, животными;Воровство Порча чужого имущества ;. Вандализм ; Мелкое хулиганство Торговля наркотиками
10 Асоциальное поведение – Побеги из дома ; Систематические пропуски в школе Беспорядочные половые связи агрессивное поведение Ложь, ненормативная лексика, вымогательство Настенные надписи и рисунки непристойного характера
11 Аутодеструктивное поведение – Курение ;Токсикомания Алкоголизм Наркомания Вскрытие вен Суицид
12 Выявление группы риска Результаты психологической диагностики Пропуски уроков без уважительной причины Нарушение дисциплины Плохая учеба Собственные наблюдения Информация классного руководителя Знакомство Состав семьи, её структура Жилищно- бытовые условия Материальное обеспечение семьи Воспитательный потенциал Стиль семейного воспитания Беседы с детьми, родителями Постановка на ВШ учет
13 Работа по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетних девиантного поведения Дети, состоящие на ВШУ учащиеся на учете ОКМДН учащиеся на учете ОДД Тесты, анкетирование, диагностика Малый педагогический совет для кл.руководителей Посещение учащихся на дому «Школа. Подросток. Родители» Лекторий. Советпрофилактики Беседы специалистов ОДД с учащимися и их родителями психолого- педагогическоеконсультированиеучащихся Индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися психолого -педагогическое консультированиеродителей
14 Методическое просвещение - своевременное предупреждение возможных нарушений становлений личности и развития интеллекта. Методическое просвещение - своевременное предупреждение возможных нарушений становлений личности и развития интеллекта. Диагностика - изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика - изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Коррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования и развития личности в детском и подростковом возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психолога, классных руководителей, социального педагога. Коррекционная работа - активное воздействие на процесс формирования и развития личности в детском и подростковом возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психолога, классных руководителей, социального педагога. Консультативная деятельность - Оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и администрации школы в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования, лекций. Консультативная деятельность - Оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и администрации школы в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования, лекций.
15 посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам; посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам; посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков; психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков; индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний учителей и родителей о психологии ребенка. консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний учителей и родителей о психологии ребенка.
16 Метод «ШЛЯПЫ»
17 Факторы риска Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей.
18 СЕМЬЯ СЕМЬЯ
19 Конституционная предрасположенность Поражение нервной системы при родах, Физические дефекты Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика
20 Взаимоотношение со сверстниками 1. Конфликтное отвержение со стороны сверстников 2. Вымогательство денег, давление, шантаж 3. Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, оскорбления 4. Принудительной совершение преступков против воли
21 В работе с подростками девиантного поведения необходимо придерживаться следующих принципов: не допускать категорических осуждений поступков; не высказывать мрачный окончательный прогноз; видеть положительное в поведении и развивать хорошее; нормализовать его отношения в коллективе одноклассников; помогать восстанавливать его статус среди сверстников; помогать преодолевать отчуждение от классного коллектива; повышать значимость ребенка; добиваться чтобы ребенок был занят общественной полезной деятельностью;
22 уметь видеть в каждом ребёнке хорошие стороны; не относиться с позиции страха или силы; соблюдать строгую конфиденциальность; никогда не ставить окончательный и безнадежный диагноз; не терять самообладание и выдержку, в ситуациях, когда оказывают сопротивление педагогическим усилиям; проявлять заботу о своем хорошем настроении; эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде; совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования вовлекать учащихся в кружки, клубы, спортивные секции, помогать ему выбрать такое занятие с которым бы он успешно справился.
23 Деятельность социального педагога с подростком Социально- педагогическая помощь Образовательная ПсихологическаяПосредническая Обучение Воспитание Коррекция Поддержка Информирование Координация Организация
24 Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности, а также во взаимодействии со службами и ведомствами системы профилактики города для координации всей работы в этом направлении. Ученик и его проблемы Пед- коллектив семьяОДД городская поликлин ника Социальные службы города Соц.среда, Круг общения Педагог психолог Социальный педагог Адми- нистрация школы ОКМДН
25 Алгоритм взаимодействия с девиантными детьми включающий в себя несколько этапов: На первом этапе – групповое изучение класса(сбор информации об отклонениях) На первом этапе – групповое изучение класса(сбор информации об отклонениях) На втором этапе – заполнение диагностической карты и определение основных направлений работы, вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа На втором этапе – заполнение диагностической карты и определение основных направлений работы, вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа На третьем этапе анали делаются выводы о результатах работы с ребенком, намечается дальнейшая программа действий. На заседании совета профилактики школы дается анализ результативности работы классного руководителя и социально-психолого-педагогической службы с учащимся. На третьем этапе анали делаются выводы о результатах работы с ребенком, намечается дальнейшая программа действий. На заседании совета профилактики школы дается анализ результативности работы классного руководителя и социально-психолого-педагогической службы с учащимся.
26 Классный руководитель: Классный руководитель: обеспечивает связь школы с семьей; обеспечивает связь школы с семьей; устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) «трудного подростка»; устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) «трудного подростка»; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения ребенка консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения ребенка анализирует условия и причины возникновения девиантного поведения ребенка ; анализирует условия и причины возникновения девиантного поведения ребенка ; отвечает за ведение документации внутришкольного учета классного руководителя. отвечает за ведение документации внутришкольного учета классного руководителя.
27 психолог психолог проводит индивидуальное и групповое консультирование родителей (иных законных представителей) по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; проводит индивидуальное и групповое консультирование родителей (иных законных представителей) по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции; проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с родителями и ребенком ; проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с родителями и ребенком ; осуществляет психологическое сопровождение «трудного ребенка» осуществляет психологическое сопровождение «трудного ребенка» разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива учащимся состоящим на внутришкольном контроле. разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива учащимся состоящим на внутришкольном контроле.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.