Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Упырина
3 Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого.
4 ИГРА « Блиц опрос» Какой частью речи являются эти слова?
5 Что же это за форма глагола. У которой ничего нельзя определить? Попробуйте догадаться! Их еще называют глаголами начальной формы, третье название- инфинитив. Итак…
6 Итак.. Попробуйте сформулировать определение неопределенной формы глагола!
7 Неопределенная форма глагола отвечают на вопрос что делать, что сделать и нельзя определить время, число, род. Имеют окончания: - ти, - ть, -чь
8 Образуйте от этих глаголов- глаголы неопределенной формы Определите время и число Гляжу Прячусь Смотрю Плачу Любуюсь
9 Задания по группам. 1 группа: Образуйте от данных глаголов - глаголы в неопределенной форме, с противоположным значением. Помнил Отдыхал Болел Спал Кричал
10 Для самопроверки: Забыть Работать Выздороветь Проснуться Молчать
11 Антонимы -это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» «ложь», «добрый» «злой», «говорить» «молчать»
12 Задание для 2 группы: замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы - бить баклуши - бить ключом, - держать камень за пазухой, - водить за нос - держать язык за зубами.
13 Фразеологизмы Фразеологизм (фразеологически й оборот) устойчивое сочетание слов, в котором одно слово нельзя заменить другим.
14 Задание для 4 группы: Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. Пословица малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном
15 Самопроверка: Без узды коня не удержать - Без ума торговать только деньги терять. - Не умеет ни прожить, ни добыть - Жизнь прожить не поле перейти.
16 Итог нашего урока. Продолжите высказывания: - Как работал класс? Своей работой на уроке я…. - Мне было…… -Я понял, что…… -Я научился…… - Особенно у меня получилось…. - Мне надо ещё……
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.