Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Русанов
1 Головной убор женщины был символом хозяйки. Люди верили, что если не носить головной убор можно вызвать гнев покровителя дома. Это приводило к болезням, к неурожаю и к гибели скота.
2 Женское платье «къаба» доходило до пят. Платье кроилось в талию и имело впереди сплошной разрез. Шили платья из шелка белого цвета или других цветов. Рукава шились прямые, узкие. Дополняли рукава нарукавники из шелка или бархата.. Полочки рукава и низ платья украшались узором в виде растений..
3 Очень богато украшались золотым шитьем женские праздничные национальные костюмы, которые являлись одновременно и свадебными.
4 Праздничный костюм состоял из рубахи (хæдон), корсета (хæлынкæрц) кафтанчик (цыбыр куырæт), распашное платье (разгом къаба), шапочка (ног чындзы худ), фата (хыз), обувь (къахы дарæс).
5 Женский праздничный костюм украшали нагрудными застежками. Их было от 13 до 19 пар. Застежки были разного размера. На них изображались животные, птицы, растения в виде орнамента. Застежки с парой птиц сидящих на ветках дерева были символом плодородия и Фарна, то есть благополучия, счастья и мира.
6 Поверх платья невеста надевала пояс из широкой тесьмы с серебряными пряжками. Для осетинок пояс имел волшебное значение. Они верили, что через пуп в живот может попасть злая сила, а пояс защищал их от этого. Пояс девушка начинала носить когда ее можно было сватать. Они были для бедных и для богатых. Серебряные пояса очень ценились и передавались из поколения как наследства, дарились в приданое.
7 Несколько слов я хочу сказать об осетинском орнаменте, без которого невозможно представить национальный костюм. Орнамент был не просто украшением, а своего рода оберегом. Его наносили на оружие, предметы домашней утвари, вышивали на одежде. А с эпохи алан художественной резьбой украшали деревянные сооружения и жилые постройки. Осетинский народный орнамент не потерял свое значение и в наше время. Его применяют не только в рукоделии, но и в изготовлении мебели, оружия, посуды, сувениров. Элементами национального орнамента украшены фасады многих домов города Владикавказа.
8 Наряду с самодельными чувяками из сафьяна и домашнего сукна на сыромятной подошве в начале XX в. значительное распространение, преимущественно среди богатых, получили и приобретаемые в городе башмаки (паша-пошки), галоши и туфли. Для повседневного ношения дома предпочитали чувяки на подошве из сыромятной кожи. Свадебной обувью же служила деревянная обувь типа ходули. Такие ходули были в основном у богатых.
9 Анализируя историю народного костюма и рассматривая праздничный женский костюм, я сделала выводы, что в любом национальном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже.
10 Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без подробного изучения традиций невозможно развитие культуры. Народный костюм это яркий самобытный элемент.
11 Осетия - это ослепительные горы, снежные вершины, быстрые реки, пашни, горные луга, старые замки и современные города. Но главное наше богатство это мы сами и наша культура. Много веков приходилось бороться за жизнь и свободу, за сохранение родного языка и культуры. С давних пор людей интересует, как жили предки. Когда не было книг, историю хранили в сказаниях и песнях, которые передавались из поколения в поколения.
12 Проделанная работа Посещение библиотеки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.