Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете» Томск 2011 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 Основные итоги 2011 года: 1.Разработаны 10 моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 2.Разработан комплект нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 3.Подготовлены условия для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском ТГУ, 2011
3 Анализ существующих моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете 1. Проведен анализ практики взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в области выявления, развития и поддержки одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах В ходе анализа исследовались школы и центры по работе с одаренными детьми, созданные при национальных исследовательских университетах и организующие обучение с применением дистанционных образовательных технологий в рамках гуманитарного, естественнонаучного, физического, химико-биологического и математического направлений. 2. Проведен анализ российского и зарубежного опыта создания и обеспечения деятельности центров при университетах по работе с одаренными детьми на примере 25 стран. При проведении анализа зарубежного опыта рассматривались страны с учетом различий в менталитете, национальных характерах, организации труда в разных странах на разных континентах. Основным критерием отбора зарубежных стран явились стабильно высокие показатели тестируемых школьников по системе PISA, показывающие средний уровень школьного образования в данной ТГУ, 2011
4 Исторически сложились три основные модели взаимодействия между учреждениями образования, представляющих различные его формы. Первая модель Первая модель инициирована со стороны школы, испытывающей свой интерес к системе вузовской подготовки, причем интерес, меняющийся по мере социального заказа обращенного к школе. Инфраструктура, в которой воплощается модель, является дальнейшим развитием школьной образовательной среды в ее устремленности к вузу. Вторая модель Вторая модель взаимодействия школы и вуза инициирована самим вузом, заинтересованном в качестве подготовки абитуриентов. Третья модель Третья модель взаимодействия возникает как дань информационной эпохе. Имеются в виду инфраструктуры, которые возникают как сетевые ТГУ, 2011
5 Определены основные направления работы с одаренными школьниками на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете Предпрофильное и профильное обучение Предпрофильное и профильное обучение Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам) Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам) Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к олимпиадам различного уровня Подготовка к олимпиадам различного уровня Исследовательские проекты Исследовательские проекты Сетевые конкурсы, олимпиады, конференции Сетевые конкурсы, олимпиады, ТГУ 2011
6 Создание Дистанционных школ при Национальном исследовательском Томском государственном университете
7 Дистанционные школы МоделиПредметы Дистанционная школа по гуманитарному и естественнонаучному направлениям Межшкольная группаИстория, обществознание Малокомплектная школаФизика, химия, биология Дистанционная школа по гуманитарному и физическому направлениям Новый профильЛитература, русский язык Школа олимпийского резерваФизика Дистанционная школа по математическому и физическому направлениям Автономная группаМатематика Открытые профильные классыФизика Дистанционная школа по гуманитарному и химико- биологическому направлениям Интенсивная школаИностранный язык Индивидуальный учебный планХимия, биология Дистанционная школа по физическому и естественнонаучному направлениям Коллективный ученикФизика Открытая профильная школаХимия, ТГУ, 2011
8 Дистанционные технологии в работе с одаренными школьниками Видеоконференцсвязь, вебинар Видеоконференцсвязь, вебинар Работа с цифровыми учебными ресурсами Работа с цифровыми учебными ресурсами Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы IP- и телевизионное вещание IP- и телевизионное ТГУ 2011
9 Организована и осуществляется постоянная консультационно-методическая и организационная поддержка внедрения новых образовательных программ и обеспечения их реализации. Наиболее эффективно используются: Телефон Электронная почта Вебинар Skype ICQ Чат Видеоконференц связь Сайты Дистанционных школ schools/schools/hum_nat /index.php _schools/schools/hum_fi z/index.php chools/schools/mat_fiz/ind ex.php hools/schools/hum_him_bio /index.php ce_schools/schools/fiz_ ТГУ 2011
10 Межрегиональные школьные интернет-конкурсы ДШ по гуманитарному и естественнонаучному направлениям ДШ по гуманитарному и физическому направлениям ДШ по математическому и физическому направлениям ДШ по гуманитарному и химико-биологическому направлениям «Летопись родного края» «Летопись родного края» «Новое поколение выбирает» «Сам себе физик» ДШ по физическому и естественнонаучному направлениям «Химия настоящего и будущего» «Актуальные проблемы современного ТГУ, 2011
11 Ведется набор в Дистанционные школы при ТГУ Запись производится на сайтах Дистанционных школ:
12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! (3822)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.