Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Фетисова
1 УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета информационных технологий, член национальной команды экспертов высшего образования (ЭВО)
2 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Управление учебным процессом Управление информационн ыми ресурсами Управление кадровыми ресурсами Управление материально- техническими ресурсами
3 Семинар Темпус 8-9 октября 2012 года Ташкентский государственный экономический университет Посвящен вопросам управления кадровыми ресурсами в сфере высшего образования в странах Центральной Азии. Организаторы - Исполнительное агентство Европейской Комиссии по образованию, аудио- визуальным средствам и культуре (ЕАСЕА) в сотрудничестве с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
4 Цель семинара обсуждение основных проблем, тенденций, наблюдаемые в сфере управления кадровыми ресурсами системы высшего образования, примеры передового опыта и последние инициативы в странах, участвующих в программе и выработка соответствующих рекомендаций.
5 национальная стратегия и нормативная база инициативность институтов « утечка мозгов» развитие и мотивация административного персонала ; уровень возможностей для обучения и повышения квалификации; прозрачность процедур найма сотрудников ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ)
6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ В дополнение к национальным стратегиям, вузам создавать свои стратегии управления человеческими ресурсами, воплощенные в конкретные планы действий; Набор персонала на всех уровнях должен осуществляться через прозрачные и открытые процедуры; При назначении на руководящие должности особое внимание уделять таким показателям, как управленческие умения и лидерские качества;
7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение) 4. Важность факторов: условия труда, академические свободы, гибкость подхода и чувство удовлетворения достигнутым. Можно достигнуть успеха, улучшая возможности для научной работы и открытый доступ к инновационным подходам к обучению.
8 5. Создать эффективные программы поощрения и оценки работы, системы материального и иного стимулирования не только для преподавателей, но и для административного персонала. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)
9 6. Развивать мировоззрение по «культуре стремления к знаниям», обеспечение карьерного роста персонала через систематические программы повышения квалификации для всех категорий сотрудников с индивидуальным подходом и учетом исходного уровня умений и потребности в профессиональном развитии. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)
10 7. Содействовать привлечению ведущих зарубежных профессорско- преподавательских кадров в вузы; устранению правовых и структурных препятствий международному найму и содействие мобильности своих кадров; возвращению уехавших за рубеж высококвалифицированных специалистов. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ХОДЕ СЕМИНАРОВ (продолжение)
11 Подбор кадров Условия труда Национальные стратегии Управление кадровыми ресурсами Материальное стимулирование Привлечение зарубежных кадров и удержание своих Стремление к знаниям
12 Проект HEREs: РЕЙТИНГ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Цель проекта – ознакомление преподавателей и студентов с методами и прогрессивным опытом повышения рейтинга вузов республики путем проведения семинаров и тренингов экспертами HEREs. Цель проекта – ознакомление преподавателей и студентов с методами и прогрессивным опытом повышения рейтинга вузов республики путем проведения семинаров и тренингов экспертами HEREs. Семинары и тренинги направлены на оказание реальной помощи МВССО и университетам с использованием знаний и опыта национальной команды экспертов HEREs в реализации задач по повышению рейтингов вузов.
13 Задачи для реализации цели: Распределение функций по компетентности экспертов Подготовка методического материала по оценке рейтингов Подготовка презентаций по различным критериям рейтинга Уточнение графиков проведения семинаров и тренингов, включая выездные Организация и проведение семинаров и тренингов Организация телеконференции по обсуждению актуальных вопросов оценки рейтинга Мониторинг результатов семинаров и тренингов
14 Тематика семинаров Понятия рейтинга вузов и методика расчета Научная статья. Правила и требования к написанию и представления в журналах с высоким уровнем импактфактора; Диссертационная работа. Современные требования. Выбор темы и руководителя. Правила написания, методы и представление. Проекты для получения грантов. Опыт, требования, доноры, методы и правила написания. Доступ к мировым научно-образотельным ресурсам. Электронные библиотеки. Открытые ресурсы.
15 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА преподаватели и студенты вузов получат реальные знания по методам повышения рейтингов вузов, о прогрессивном опыте европейских стран; персонал вузов получит навыки разработки проектов, написания научных статей, навигации в научно- образовательных базах данных и интернет; повысится уровень публикации ученых, преподавателей и студентов в журналах, отмеченных ВАК РУз и журналах с высоким уровнем импактфактора; в конечном итоге, повысится эффективность работы вузов по различным критериям и их рейтинг.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.