Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Недовесов
1 МЕДИА-КЛУБ Территория персонала ФОРУМ Дискриминация и принципы создания эффективных объявлений при поиске персонала Ассоциация Консультантов по Подбору Персонала
2 Определение Дискриминация (лат. Discriminatio различение) - процесс различения -ограничение прав части населения по определённому признаку. Ограничение прав может быть подкреплено законодательством (правовая, де юре), принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах (неофициальная, де факто). В качестве признака может выступать любое значимое отличие личности, например, раса, национальность, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий, состояние здоровья.
3 Классификация возможной дискриминации со стороны работодателя Стереотипная дискриминация самоограничения работодателей при подборе персонала на вакантные должности и имиджа компании как работодателя; Формальность подхода к формулированию критериев отбора персонала (пример: пол, возраст, семейной положение и т.д.) Объективная дискриминация Открытое декларирование обязанностей в объявлениях о найме; Описание требований к функциональному опыту кандидатов - к знаниям и навыкам, которыми должны обладать соискатели на конкретную вакансию
4 Исследования по газетам объявлений Работодатели: Исследования по газетам объявлений Работодатели: (Профильные издания по подбору персонала – «Работа для Вас», «Вакансия», «Профессия» и т.д.) Критерии стереотипной дискриминации в 100% объявлений возраст – 29,5% пол – 17% прописка – 3% внешний вид – 1% вредные привычки – 2% наличие автомобиля – 4% знание специфики – 1% диплом конкретного учебного заведения – 0,5% служба в армии – 0,5% Критерии функциональной дискриминации в 100% объявлений знание ПК – 10% наличие мед. книжки– 0,5% язык – 1% знание спец.программ – 13,5%
5 Исследования по газетам объявлений Соискатели: Исследования по газетам объявлений Соискатели: (Профильные издания по поиску работы) Примеры критериев дискриминации в 100% объявлений желательные районы – 8,5% желаемая з\п –12,5% занятость – 3% исключение рынка – 2,5% график – 10,5% в офисе – 1,5% рядом с метро – 1%
6 Стереотипы Крупной компании требуетесь не вы, а Мужчина славянской внешности: Возраст: лет, Диплом СПбГУ, дополнительно МВА, Опыт руководящей работы в данной сфере бизнеса в западной компании от 5 лет, Знание иностранных языков, Владение ПК, права категории «В», Регистрация в Санкт-Петербурге, Адекватный, коммуникабельный, активный Лидерские качества, лояльность компании
7 Имидж компании как работодателя HR-бренд - имидж компании как работодателя. HR-бренд - совокупность характеристик, оказывающих влияние на соискателей при выборе места дальнейшего развития карьеры.
8 Методы привлечения внимания кандидатов к объявлениям о вакансиях в СМИ Формат объявления. Компания, размещающая большие по формату и информативные объявления позиционирует себя в глазах соискателя, как компания, готовая к затратам на персонал, что оказывает положительное влияние на соискателя и формирует образ крупной и стабильной компании
9 Методы привлечения внимания кандидатов к объявлениям о вакансиях в СМИ Использование бренда, логотипа компании, корпоративных цветов и шрифтов, привлекающих внимание. Присутствие бренда в объявлении создает у соискателя понимание наличия корпоративной культуры и стиля менеджмента, формирует образ компании, которая не боится говорить о себе. Размещая бренд, компания предлагает соискателю проявить интерес к своей деятельности и дает возможность его реализовать.
10 Методы привлечения внимания кандидатов к объявлениям о вакансиях в СМИ Развернутое представление предлагаемых обязанностей. Открытое декларирование обязанностей помогают кандидату отождествить свой профессиональный опыт с предлагаемой вакансией. Прием позволяет компании-работодателю повысить вероятность привлечения необходимых квалифицированных специалистов.
11 Пример эффективного объявления Карьера в компании для молодых специалистов Налоговый отдел В условиях быстро меняющейся бизнес-среды, наша налоговая практика разрабатывает новаторские идеи и решения для создания наиболее оптимального налогового режима для наших клиентов. Каждое изменение в законодательстве порождает новые вызовы и должно быть проанализировано для оценки степени воздействия на наших клиентов. Вместе с твоими коллегами, хорошо разбирающимися в местном и международном налогообложении, ты будешь заниматься изучением налоговых проблемы и будешь в курсе всех последних изменений законодательства в целях оценки воздействия на наших клиентов и обеспечения продуманного консультирования и разработки новаторских решений их бизнес-проблем. У тебя будет возможность работать со специалистами Отдела аудита Компании и контролировать отношения наших клиентов с местными налоговыми властями. Требования Для нашего Налогового отдела нам необходимы талантливые специалисты, обладающие следующими способностями: безупречная успеваемость (отличные академические результаты); способность к количественному мышлению; отличные аналитические способности; хорошее знание английского языка.
12 Примеры форм для размещения объявления на профильных сайтах в Интернет
15 Из рекомендации Международной Организации Труда расы, цвета кожи, пола, возраста, религии, политических убеждений, национального происхождения, социального происхождения, этнического происхождения, наличия инвалидности, семейного положения или семейного статуса, сексуальных склонностей членства в какой-либо организации трудящихся. Частным агентствам занятости следует запрещать или препятствовать иным образом составлять и публиковать объявления о вакантных рабочих местах или предложения о приеме на работу, которые прямо или косвенно влекут за собой дискриминацию по признаку:
16 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в органы федеральной инспекции труда и (или) в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
17 Фото отчет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.