Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Ромашихин
1 - Теории великого человека - Теории личностных качеств - Поведенческие теории - Вероятностные теории - Теории влияния - Теории взаимоотношений - Современные теории лидерства
2 Личностные качества – это индивидуальные отличительные черты лидера, такие как интеллект, честность, уверенность в себе, внешность Теория великой личности определяет качества лидера, отличающие его от остальных людей.
3 40-50 годы Особенности личности ( креативность, уверенность в себе) Физические параметры (возраст, энергичность) Способности (объем знаний, свободное владение речью) Качества, связанные с работой (стремление добиться высоких результатов, упорство в преодолении трудностей)
4 1948 г. Р.М. Стогдилл (R.M. Stogdill) Интеллект, инициативность, навыки взаимодействия, уверенность в себе, стремление взять на себя ответственность, честность 1970 г. Агрессивность, независимость, устойчивость к стрессам
5 1990-е. S.A. Kirkpatrick E.A. Locke Thomas J. Neff James M. Citrin ( Уроки от топ-менеджеров: изучение ведущих американских лидеров)
6 Уверенность в себе – это уверенность в собственных способностях и правоте своих суждений, решений и идей. Честность – это правдивость и непредвзятость, это открытость перед окружающими. Прямота означает цельность, собранность и способность действовать в соответствии с высокими моральными принципами. Настойчивость (драйв) – это сильная мотивация, которая придает мощную энергию лидеру
7 Автократический лидер – это лидер, который стремится централизовать власть, основывая ее на должностном положении, контроле за распределением вознаграждений и принуждении. Демократический лидер передает властные полномочия другим, поощряет активное участие в корпоративной деятельности, опирается на профессиональные знания подчиненных и находится в зависимости от того, какое влияние он на них оказывает.
8 Внимательное поведение показывает, насколько чутко лидер относится к подчиненным, насколько уважает их мнения и чувства и в какой степени ему удается добиться взаимного доверия. Инициирующее поведение показывает, насколько лидер ориентирован на выполнение заданий и склонен направлять деятельность подчиненных на достижение корпоративных целей
9 Лидеры, ориентированные на сотрудников, концентрируют внимание на нуждах подчиненных. Поддерживают позитивное взаимодействие и стремятся минимизировать конфликты. Лидеры, ориентированные на работу, направляют деятельность подчиненных, стремясь повысить эффективность, сократить расходы и установить график работ.
10 Роберт Блейк, Джейн Моутон 2-х мерная модель (решетка лидерства) 2 критерия: внимание к людям, внимание к производству 5 основных стилей менеджмента
11 Внимание к людям Значительно е 1.9 Менеджмент загородного клуба 9.9 Менеджмент команды 5.5 Центристский менеджмент Незначительн ое 1.1 Ослабленный менеджмент 9.1 Менеджмент власти- подчинения Незначительное Значительное Внимание к производству
12 Ориентация на людей Ориентация на задания Университет Огайовнимательность Инициирование Университет Мичигана Ориентация на сотрудников Ориентация на работу Университет Техаса Внимание к людям Внимание к производству
13 Объясняют связь между стилем лидерства и эффективностью в специфических обстоятельствах. Описывают характеристики групп и ситуаций, а также соответствующие им эффективные стили лидерства
14 Модель Фидлера Модель Херси и Бланшара Модель Пути-Цели Модель Врума-Яго (Врума -Йеттона)
15 Определяет степень ориентации на задания и взаимоотношения и указывает стиль лидерства, соответствующий ситуации.
16 Открытый Конфликтный Эффективный Уверенный в себе Хмурый Замкнутый Гармоничный Неэффективный Неуверенный в себе приветливый
17 Взаимоотношения между лидером и членами группы Структура задания Должностная власть
18 Высокиезадания Результаты работы группы Низкие взаимоо тношени я Очень благоприятна я Средняя Очень неблагоприятная Взаимоотношен ия между лидером м членами группы Хор Плох Структура задания Жесткая НежесткаяЖесткая Нежесткая Должностная власть Силь ная Слаб ая Сильная СлабаяСильная СлабаяСильная Слабая Ситуации
19 Сотрудники отличаются между собой по степени их готовности к выполнению задания. Уровень готовности – образованность, профессиональные навыки, самооценка, установки
20 Стиль объяснения Стиль убеждения Стиль участия Стиль делегирования
21 Характеристики подчиненных Приемлемый стиль лидера Низкий уровень готовности Объяснение (значительный интерес к заданиям, незначительный к взаимоотношениям Средний уровень готовности Убеждение (значительный к заданиям, значительный к взаимоотношениям Высокий уровень готовности Участие (незначительный к заданиям, значительный к взаимоотношениям) Очень высокий уровень готовности Делегирование (незначительный к заданиям, незначительный к взаимоотношениям)
22 Усиливает мотивацию подчиненных для достижения личных и организационных целей: -Разъясняя им пути к возможным наградам; -Увеличивая размер награды, которую ценят и к которой стремятся подчиненные
23 Учитывает: - Стиль лидерства - Характеристики подчиненных - Ситуацию
24 Стиль поддержки Директивный стиль Стиль участия Стиль ориентированный на достижения
25 Ситуация Стиль лидерства Влияние на подчиненных Результаты Подчиненные испытывают неуверенность в себе Стиль поддержки Формирование уверенности в себе, необходимой для выполнения задания Усиление мотивации; удовлетворение нужд; улучшение результатов труда Неясное задание Директивный стиль Объяснение пути к вознаграждениям Недостаточно сложное задание Стиль, ориентированны й на достижения Установление более высоких целей Неадекватные вознаграждения Стиль участия Выяснение потребностей сотрудников, корректировка вознаграждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.