Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Зимин
1 Организация проектной деятельности на уроках математики в рамках введения ФГОС ООО 1 Тарасова Е.А., учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 10
2 2 Управление своей деятельностью, контроль и коррекция,иници ативность и самостоятельно сть Речевая деятельность, навыки сотрудничества Работа с информацикй, учебными моделями, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. Классификации. Установление аналогий. Требования к метапредметным результатам освоения ООП Регулятивные Коммуникативные Познавательные
3 Защита индивидуального проекта. Тематические проверочные работы по всем предметам. Обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга ОУ: -стартовая диагностика; -текущее выполнение учебных иссделований и учебных проектов; -промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе (при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом, использованием ИКТ, на основе саморегуляции, самоорганизации); -защиты итогового индивидуального проекта. 3 Процедуры отслеживания метапредметных результатов
4 Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи. Его ученик и последователь В.Килпатрик, определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т.Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века 4 Краткая историческая справка
5 5 Что такое проект
6 1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез - путей решения. 3. Деление на группы. 4. Планирование деятельности. 5. Выбор форм продукта 6. Подготовка продукта: Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта 7. Выбор формы презентации 8. Подготовка презентации 9. Презентация 10. Самоооценка и самоанализ. 6 Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.
7 Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект.. 7 Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
8 Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время. 8 Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
9 Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Могут быть литературно- творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы. 9 Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
10 Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: -Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели -Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях -Консультант, помогающий организовать работу -Руководитель, помогающий планировать работу по времени -"Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы -Координатор группового процесса 10 Проектная деятельность: роль учителя
11 Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) 11 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
12 план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс 12 Преимущества индивидуальных проектов : Преимущества групповых проектов : в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно.
13 мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность, качество оформления работы 13 Критерии оценивания презентации проекта
14 14 Паспорт проекта название проекта; руководитель проекта; консультант (ы) проекта; учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту; учебные дисциплины, близкие к теме проекта; Ф.И. учащегося, класс; тип проекта; заказчик проекта; цель проекта (практическая); задачи проекта (2-4 задачи); вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения); необходимое оборудование; аннотация проекта; предполагаемые продукты проекта; график работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, выход);
15 15 На основании Положения о промежуточной аттестации учащихся каждый ученик, обучающийся по ФГОС ООО, должен разработать и защитить индивидуальный проект по предмету Проект оценивается по 5-балльной системе. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «проектная деятельность» или «экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. Перевод уровней сформированности проектной деятельности учащихся в отметки: Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, не выполнил проектную работу, выставляется отметка «1». выполнил проектную работу на пониженном уровне, выставляется отметка «2». выполнил проектную работу на базовом уровне, выставляется отметка «3». выполнил проектную работу на повышенном уровне, выставляется отметка «4». выполнил проектную работу на высоком уровне, выставляется отметка «5».
16 Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты". 16 ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ
17 17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.