Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Никульшин
1 Интерактивные методы обучения
2 «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
3 Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
4 Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом
5 Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
6 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
7 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
8 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств
9 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
10 Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты
11 Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
12 Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени
13 Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации
14 Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
15 «Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
16 Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей
17 Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование
18 Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
19 « Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
20 Рисование Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения
21 Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
23 Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
24 Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.