Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Недозевин
1 LOGO Практика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка Индивидуальные психофизиологические особенности развития дошкольника
2 12 Тип темперамента 34 Тип нервной системы Предпочитаемый канал восприятия Биоритмологический профиль Тип функциональной асимметрии ПГМ 6 Половая принадлежность 5
3 Слабый Преобладание процесса торможения Сильный неуравновешен- ный Преобладание процесса возбуждения Тип нервной системы Сильный уравновешенный Равнодействие процессов возбуждения и торможения
4 Сангвиник Холерик ФлегматикМеланхолик Быстро ориентируется в окружающей ситуации. Эмоционально стабилен. Компромиссен. Увлекаем и непостоянен. Жизнерадостный Д/А достаточная. Спокоен, медлителен. Пунктуален. Эмоционально стабилен, но эмоцию переживает долго. Оптимистичен, общителен. Д\А незначительно снижена. Замкнут, малообщителен. Стеснителен и неуверен в своих силах, медлителен. Старателен. Доброжелателен и отзывчив. Быстро устает. Д/А низкая. Подвижен и возбудим. Любознателен, активен. Эмоционально нестабилен. Агрессивен и конфликтен. Быстро переключается в деятельности. Тип темперамента
5 С флегматиком Не торопить, давать время на обдумывание. Избегать частой смены деятельности. Совершенствовать детали техники. Обращать внимание на развитие творчества. С холериком Максимальная загрузка. Тактильные поощрения. Формировать произвольную регуляцию и межполушарное взаимодействие. Развивать силовые способности. Оценка –отсрочена. Правила педагогического взаимодействия С сангвиником Избегать частой смены деятельности. Совершенствовать волевые качества. Контроль за качеством, не допускать поверхностности выполнения. Давать установку на преодоление трудностей. С меланхоликом Спокойный тон в общении. Не ограничивать время выполнения. Формировать уверенность в себе и повышать самооценку. Не настаивать на лидерстве. Избегать неожиданных стимулов. Образность инструкции.
6 ГЕНИЙ Равнополушарный тип ЛЕВША Правополушарный тип Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга ПРАВША Левополушарный тип Логический склад мышления. Эволюционный характер освоения деятельности. Эмоциональная уравновешенность. Пунктуальность, высокая потребность в упорядочивании. Способность к монотомии. Творческий склад мышления. Ассоциативное освоение деятельности. Повышенная эмоциональность. Потребность в творческом поиске. Поверхностность. Высокий темп жизнедеятельности. Синтез творчества и логики. Более полное и качественное выполнение деятельности. Организаторские и управленческие способности. Возможность параллельно выполнять несколько дел. Правила педагогического взаимодействия: Условия самоопределения. Организация рабочего места. Выбор методов взаимодействия. Кинезиологические упражнения.
7 Голубь Высокая адаптация к режиму. Сова Максимальная работоспособность во второй половине суток Жаворонок Максимальная работоспособность в первой половине суток Биоритмологический профиль Правила педагогического взаимодействия: Ритуальность режима. Условия сна и пробуждения. Варьирование нагрузок.
8 Деятель Кинестетический тип Зритель Визуальный тип Слушатель Аудиальный тип Использует слова «слушать», «звуки» и т.д. Рано начинает говорить. Хорошо имитирует тон, высоту голоса. Разговорчивый. Развита слуховая память. Легко отвлекается на шум. Реагирует на словесное поощрение. Ведущие слова «смотреть», «видеть» и т.д. Наблюдателен. Запоминает образы, цвета, расположение предметов. Развита зрительная память. Реагирует на мимику. Ведущие слова «трогать», «делать» и т.д. Хорошо развита крупная моторика. Много жестикулирует. Раннее физическое развитие. Развита телесная и тактильная память. Реагирует на тактильное поощрение. Предпочитаемый канал восприятия
9 С визуалом Используйте вариативную наглядную среду. Обеспечьте ребенка изобразительным инструментарием и мелкими конструкторами. Активизируйте речевые задания. Обратите внимание на место посадки на занятие. Правила педагогического взаимодействия С аудиалом Используйте смену темпа, динамики и тона речи. Много читайте вместе. Используйте аудиосопровождение. Обращайте внимание на развитие мелкой моторики. Разнообразьте речевые задания. Активизируйте предметно- действенные задания. С кинестетиком Обеспечьте возможность двигаться. Используйте для обучения вариативные сенсорные эталоны. Разнообразьте строительный и физкультурный материал. Дайте возможность быть лидером на физкультурных занятиях.
10 Женский пол Мужской пол Главное в жизнедеятельности – количество и скорость. Революционный характер развития и творческий (изобретательский) склад ума. Освоение максимального пространства. Развитость крупной моторики и двигательных способностей.. ? Жизненная характеристика - качество. Эволюционный характер развития и ассоциативный склад ума. Высокая работоспособность и эмоциональность. Развитость мелкой моторики. Половая принадлежность Средний пол
11 LOGO Знание особенностей развития обеспечит правильную организацию индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку и поможет выстроить индивидуальную стратегию сопровождения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.