Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Буробин
1 Мастер-класс «Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях» авторы: Ашина Ирина Алексеевна – преподаватель дисциплины Инженерная графика; Канина Светлана Николаевна – преподаватель дисциплины Материаловедение участники: студенты групп второго курса: 2 мт 1; 2 мт 11. (16 лет) специальность: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
2 Цель: Формирование у студентов опыта эвристической и поисковой деятельности, на примере интегрированного урока дисциплин Инженерная графика и Материаловедение. Задачи мастер-класса: Создать ситуации занимательности. Поставить участников в ситуацию, требующую принятия самостоятельного решения. Создать проблемные ситуации и коллективный поиск их разрешения. Вовлечь студентов в дискуссию по изучаемому материалу. Стимулировать новые достижения. Обеспечить гласность контроля и объективность оценки учебных достижений студентами. Развить навыки рефлексии
3 Актуальность: В начале ХХ века многие ученые педагоги и психологи видели необходимость в разработке новых методов обучения, для активизации учебной деятельности студентов. Проблема остается актуальной и в настоящее время. В реализации целей проблемного и развивающего обучения лежат активные методы Как показывает практика, использование активных методов приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.
4 Вклад в разработку классификации активных методов обучения внесли Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р.Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И.Маршев, Ю.М.Порховник, В.И.Рыбальский, и др. Классификация методов активного обучения (по Смолкину А.М.) активные методы обучения неимитационныеимитационные игровыенеигровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция пресс- конференция; лекция с заранее запланированными ошибками, эвристическая беседа; поисковая лабораторная деятельность; учебная дискуссия; семинары; самостоятельная работа с литературой; дискуссии деловая игра; педагогические ситуации; педагогические задачи; инсценирование различной деятельности коллективная мыслительная деятельность; ТРИЗ работа;
5 Методы, представленные в мастер-классе а) Имитационные игровые методы: - Мозговой штурм; - Дебаты; - Соревнование б) Имитационные неигровые методы: - Обучение в сотрудничестве; - Метод развивающейся кооперации; - Метод 6-6; - Методы с применением затрудняющих условий.
6 Участники мастер-класса: преподаватели и студенты. Для реализации плана мероприятия студенты делятся на две команды. Тема урока: Анализ формы детали. Изготовление литейной формы при ручной формовке. Часть 1: Инженерная графика; Часть 2: Материаловедение
7 Игра «Нарисуй город» - заставляет участников по новому взглянуть на архитектуру. Методы: Мозговой штурм. Соревнование… Эксперты оценивают, на сколько точно «критики» справляется с отведённой им ролью. Считают количество предложений выдвинутых «генераторами идей».
8 Весёлая, энергичная игра «Найди деталь» - учит анализировать форму детали. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; соревнование. В коробке 20 деталей. Задача: первым отыскать нужную деталь п о чертежу. Игроки ищут деталь на ощупь. Играют парами все игроки. Каждой паре – новый чертёж.
9 Игра «Лучший эскиз» - развивает воображение. Учит рассуждать и обосновывать выбор. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; метод 6-6; соревнование. Перед студентами сложная задача, не только начертить по словесному описанию преподавателя эскиз детали, но и обсудить, выбрать лучшие работы, а так же представить лучшие работы учителю, обосновать выбор.
10 Игра «Составление технологии литья в песчаные формы» - обучает работе в команде. Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве; дебаты; соревнование. В результате просмотра учебного фильма и дебатов команды составляют схему. После презентации схем, их сравнивают с эталоном.
11 Игра «Лучшая литейная форма» - учит анализировать, слышать друг - друга, брать ответственность на себя Методы с применением затрудняющих условий; обучение в сотрудничестве. Задача: По отливке, предложенной преподавателем, разрабатывают модель заготовки, выполняют эскиз литейной формы с указанием ее основных частей.
12 Выводы: В игре участники действуют так, как действовали бы в экстремальных ситуациях. Высокий уровень активности достигается ими, добровольно, без принуждения. Возможно этим, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций. Применение игровых методов обучения снижает уровень стресса, снимает барьеры в общении, делает урок «живым». Студенты учатся размышлять, дискутировать, высказывать собственное мнение, проявлять лидерские качества, принимать решения, нести ответственность и за себя и за других членов группы, работать на общий результат. У них формируется опыт поисковой И эвристической деятельности, формируются общие и профессиональные компетенции.
13 P.S. Эмоции после урока…
14 за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.