Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Фатьянова
1 Первый проректор, д.э.н., профессор Т.И. Гуляева 1 О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1376 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
2 2 Выделены следующие разделы приказа Общие положения Организация разработки и реализации образовательных программ Организация образовательного процесса по образовательным программам Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва
3 3 Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социо-культурными ценностями. Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы Основные программы профессионального обучения
4 4 программы бакалавриатапрограммы специалитета программы магистратуры программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры- стажировки Образовательные программы высшего образования
5 5 1. Общие положения Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями. Программы бакалавриата специалитета реализуются образовательными организациями высшего образования. Программы магистратуры реализуются образо- вательными организациями высшего образования и научными организациями.
6 6 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если ФЗ «Об образовании в РФ» не установлено иное. Имеющие государственную аккредитацию образовательные программы разрабатываются организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
7 7 К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 11-ФЗ от 3 февраля 2014 г.
8 8 «Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования».
9 9 Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, программы специалитета – по специальностям высшего образования – специалитета, программы магистратуры – по направлениям подготовки высшего образования – магистратуры. Приказ Министерства образования и науки РФ 1061 от 12 сентября 2013 г. «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».
10 10 Перечень направлений подготовки высшего образования- бакалавриата Экономика и управление Квалификация Экономика Академический бакалавр Прикладной бакалавр Менеджмент Академический бакалавр Прикладной бакалавр Управление персоналом Академический бакалавр Прикладной бакалавр Государственное и муниципальное управление Академический бакалавр Прикладной бакалавр Бизнес-информатика Академический бакалавр Прикладной бакалавр Торговое дело Академический бакалавр Прикладной бакалавр Товароведение Академический бакалавр Прикладной бакалавр
11 11 Перечень направлений подготовки высшего образования- магистратуры Экономика и управление Квалификация Экономика Магистр Менеджмент Магистр Управление персоналом Магистр Государственное и муниципальное управление Магистр Бизнес-информатика Магистр Торговое дело Магистр Товароведение Магистр Финансы и кредит Магистр Государственный аудит Магистр
12 12 Образовательная программа имеет направленность (профиль) Направленность образовательной программы устанавливается организацией следующим образом: направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы на области знания и виды деятельности в рамках направления подготовки; направленность программы специалитета: определяется специализацией, выбранной организацией из перечня специализаций, установленного образовательным стандартом;
13 13 в случае отсутствия специализаций, установленных образовательным стандартом, - конкретизирует ориентацию программы специалитета на области знания и виды деятельности в рамках специальности; направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы на области знания и виды деятельности в рамках направления подготовки.
14 14 Образовательная программа, разработанная в соответствии с образовательным стандартом Базовая часть обеспечивает формирование у обучающихся компетенций в соответствии с ФГОС Вариативная часть обеспечивает расширение и углубление компетенций по ФГОС и дополнительные компетенции Дисциплины (модули), установленные организацией Практики, установленные организацией Дисциплины (модули) и практики, установленные стандартом Дисциплины (модули) и практики, установленные организацией Итоговая (государственная итоговая аттестация
15 15 факультативных (не обязательных для изучения) дисциплин (модулей) элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплины (модулей). При реализации образовательной программы организация обеспечивает обучающимся возможность освоения: Регламентируются локальным нормативным актом организации, включаются в вариативную часть образовательной программы.
16 16 Программы бакалавриата и программы специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре. Порядок проведения и объем указанных занятий при очно-заочной и заочной формах обучения, с применением исключительно электронного обучения и дистанционных технологий устанавливается организацией.
17 17 2. Организация разработки и реализации образовательных программ Образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования общая характеристика образовательно й программы учебный план календарный учебный график рабочие программы дисциплины (модулей) программы практик оценочные средства методические материалы иные компоненты по решению организации
18 18 В общей характеристике образовательной программы указываются: квалификация, присваиваемая выпускникам вид (виды) профессиональн ой деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники направленность (профиль) образовательной программы планируемые результаты освоения образовательной программы: компетенции, установленные образовательным стандартом и дополнительно организаций сведения о профессорско- преподавательск ом составе, необходимом для реализации образовательной программы; планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
19 19 Рабочая программа дисциплина (модуля) включает в себя: наименование дисциплины (модуля); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
20 20 перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля);
21 21 методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля); перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю); Организация может включить в состав рабочей программы дисциплины (модуля) также иные сведения и (или) материалы.
22 22 Программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре образовательной программы; указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; указание форм отчетности по практике;
23 23 фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики; организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.
24 24 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
25 25 Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
26 26 Выбор методов, средств обучения и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется организацией самостоятельно. Используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронное обучение. Образовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации. Использование сетевой формы осуществляется с письменного согласия обучающегося.
27 27 При реализации программы бакалавриата с присвоением выпускникам квалификации "прикладной бакалавр" обучающимся по решению организации предоставляется возможность одновременного освоения образовательных программ среднего профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения соответствующей направленности (профиля), в том числе в рамках взаимодействия организации с профессиональными образовательными организациями и (или) иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, а также посредством создания кафедр или иных структурных подразделений организации, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций.
28 28 3. Организация образовательного процесса по образовательным программам При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается организацией на основании его личного заявления.
29 29 Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются локальным нормативным актом организации.
30 30 По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов лекции (занятия лекционного типа) семинары, практические занятия (занятия семинарского типа) курсовое проектирование групповые консультации; индивидуальные консультации самостоятельная работа обучающихся
31 31 Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
32 Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации". Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений». Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности». Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
33 Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г «О государственной аккредитации образовательной деятельности». Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2011 года 201 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК , принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. 276-ст" (с изменениями от 5 июля 2011 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2012 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре)».
34 Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2012 г «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся». Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
35 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2013 г «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02 февраля 2014 г /06-01 «О лицензировании образовательной деятельности». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02 февраля 2014 г /06-01 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».
36 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.