Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Амченцева
1 АС ММ в плавучем и блочно- транспортабельном исполнении, атомные суда Фадеев Юрий Петрович Гл. конструктор РУ ВВР Пахомов Алексей Николаевич Начальник подр. 59 Полуничев Виталий Иванович Гл. специалист Турусов Александр Юрьевич Инженер-конструктор
2 Работы, выполняемые в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на годы» (Генеральный заказчик – Минпромторг РФ), преследуют следующие цели: Повышение уровня энергообеспечения регионов арктической зоны РФ с целью социально-экономического развития; Обеспечение надежного функционирования северного морского пути; Защита государственных интересов при освоении месторождений углеводородного сырья на арктическом шельфе; Усиление геополитических позиций РФ в Арктике. Задачи разрабатываемых объектов 2
3 Разработка технического предложения по созданию плавучего и блочно-транспортабельного энергоблоков с электрической мощностью до 6 МВт; Разработка требований и формирование облика РУ перспективных ледоколов и арктических судов; Внедрение новых технологий в производство морской техники и судов гражданского назначения. Основные задачи, решаемые при проектировании объектов 3
4 Электрическая мощность – 6 МВт(э); Тепловая мощность - 12 Гкал/ч; Период между перегрузками – лет; Конкурентоспособность АС ММ с источниками на органическом топливе; Минимальные масса и габариты; Максимальная заводская готовность поставляемых блоков; Удовлетворение современным нормативным требованиям; Требования к АС ММ 4
5 РУ АБВ-6Э 5 Характеристика Значение Тип РУинтегральная Тепловая мощность 38 МВт Номинальная паропроизводительность 55 т/ч Температура пара 295 ° С Давление пара 3,83 МПа Масса ПГБ100 т Масса РУ в ЗО700 т
6 Особенности вариантов исполнения энергоблоков 6 ОсобенностиПЭББТЭБ Исполнение АС ММ Плавучий энергоблок и береговая инфраструктура Наземная АС Размещение Прибрежная акватория Береговые сооружения Технология транспортировки для перегрузки топлива и ремонтов Буксировка ПЭБ на судоремонтный завод Транспортировка энергетического отсека на судоремонтный завод на спец. плавсредствах
7 Плавучий энергоблок на базе РУ АБВ-6Э 7 Длина, м 115 Ширина, м 26 Высота борта, м 7,3 Осадка, м 3,5 Водоизмещение, т Несамоходное стоечное судно включает в себя: - Реакторную установку - Паротурбинную установку - Электроэнергетическую систему - Систему контроля - Систему управления - Вспомогательные системы ПЭБ Цикл эксплуатации Буксировка ПЭБ до места базирования; Подключение энергоблока к береговой части АС ММ; Работа на мощности до выгорания а.з.; Отключение энергоблока от береговой части АС ММ; Буксировка ПЭБ на судоремонтный завод; Ремонт и перегрузка а.з. энергоблока.
8 Транспортируемый энергоблок АС ММ 8 Длина, м 44 Диаметр, м 10 Масса, т Блочно-транспортабельный энергоблок включает в себя: - Реакторную установку - Паротурбинную установку - Электроэнергетическую систему - Систему контроля Цикл эксплуатации Транспортировка блока до места базирования с помощью спец. плавсредств; Размещение энергоблока на берегу в составе АС; Работа на мощности до выгорания а.з.; Демонтаж блока; Транспортировка энергоблока на судоремонтный завод помощью спец. плавсредств; Ремонт и перегрузка а.з. энергоблока.
9 Экономическая целесообразность АСММ в удаленных регионах зоны децентрализованного энергоснабжения 9 ________________________________________________________________ 1) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ (ФСТ РОССИИ). Приказ. О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год. 185-э/1 от ) Постановление об установлении тарифов на эл. энергию, поставляемую ОАО "Сахаэнерго" в 2013 г. 211 и 212 от года г. Якутск 3) Постановление об установлении тарифов на эл. энергию, вырабатываемую ОАО "Сахаэнерго" на 2013 г. 204 от года г. Якутск Средний по Якутии тариф на электроэнергию 17 руб./к Вт·ч (min 12 2) руб./к Вт·ч, max 28,5 3) руб./к Вт·ч) Зона конкурентоспособности 9
10 Требования к РУ перспективных атомных ледоколов и арктических судов: Разрабатываемые РУ предназначены для ледокола-лидера мощностью МВт, линейного ледокола мощностью МВт и контейнеровозов мощностью 30 и 50 МВт; РУ для перспективных ледоколов и арктических судов разрабатываются на базе установки строящегося универсального атомного ледокола с максимальной унификацией технических решений и элементной базы, в том числе проектируемых РУ АС ММ; Разрабатываемые РУ должны обеспечивать превосходство перспективных атомных судов над действующими и строящимися атомными судами по безопасности, экономической эффективности, массогабаритным характеристикам. Атомные ледоколы и арктические суда 10
11 Варианты использования судовых РУ Атомные ледоколы Линейный ледокол Мощность ЯЭУ МВт Варианты обеспечения: 1 РУ N=350 МВт(т) или 2 РУ N=175 МВт(т) Транспортные суда Ледокол-лидер Мощность ЯЭУ МВт Варианты обеспечения: 2 РУ N=350 МВт(т) или 4 РУ N=175 МВт(т) Контейнеровоз Мощность ЯЭУ МВт 1 РУ N=175 МВт(т) 11
12 Заимствование перспективных технических решений 12 НаименованиеРУ РИТМ-200РУ РИТМ-200БРУ РИТМ-400 Мощность 175 МВт(т) 350 МВт(т) Габариты ЗО6 х 6 х 15,5 м 7 х 7 х 16 м Масса РУ в ЗО1200 т 1100 т 1400 т
13 Особенности систем безопасности РУ АС ММ и судов по сравнению с традиционными 13 Использование пассивной системы аварийного расхолаживания, рассчитанной на работу неограниченное время; Использование инновационной системы аварийного охлаждения а.з.; Внедрение инновационных систем для РУ АС ММ и судов: Пассивная система расхолаживания, работающая без ограничения времени Применение защитной оболочки, рассчитанной на повышенное, по сравнению с действующими, избыточное давление, что позволяет повысить безопасность РУ при аварии LOCA
14 Пассивная система аварийного расхолаживания 14 Цистерна аварийного расхолаживания Теплообменник системы аварийного расхолаживания Пар Парогенератор Активная зона Пар Вода Подпитка от системы приема и перекачки воды Воздушный теплообменник системы аварийного расхолаживания Пар в атмосферу Обеспечение аварийного расхолаживания РУ без ограничения времени в пассивном режиме; Повышение безопасности РУ а аварии LOCA
15 Защитная оболочка, рассчитанная на повышенное давление 15 Снижение массы и габаритов ЗО за счет минимизации объемов для расширения среды при LOCA; Улучшение условий расхолаживания РУ при авариях LOCA без ограничений по времени, в том числе в пассивном режиме; Упрощение систем аварийного теплоотвода.
16 Заключение 16 В качестве заключения можно сказать, что в условиях крайнего севера АС ММ при сроке службы 40 лет и более могут быть конкурентоспособны с энергоисточниками на органическом топливе, обеспечивая при этом выработку тепла и электроэнергии в достаточных количествах, а так же иметь высокий уровень безопасности. Разрабатываемые РУ могут быть использованы в качестве источников энергии для ПЭБ, БТЭБ, ледоколов и транспортных судов различной мощности. Потребная мощность обеспечивается за счет выбора соответствующей тепловой мощности РУ или их количества на объекте. В настоящее время в ОАО "ОКБМ Африкантов" разрабатывается мощностной ряд РУ тепловой мощностью от 38 до 350 МВт с максимальной межпроектной унификацией элементной базы. В разрабатываемых РУ широко используются усовершенствованные системы безопасности пассивного принципа действия, в том числе САР, обеспечивающие поддержание РУ в безопасном состоянии в течение неограниченного времени, ГУП, РЭД, защитная оболочка, рассчитанная на повышенное давление, и др. При разработке РУ проводится системный анализ и оптимизация всех составляющих АС ММ: РУ, ПТУ, ПЭБ, транспортабельных модулей БТЭБ, обеспечивающей инфраструктуры для получения наилучших технико-экономических показателей станции
17 17 Спасибо за внимание , Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, д. 15 Тел. (831) , (831) Факс (831)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.