Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Богданова
2 Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность в новых технологиях власти и управления. Государственные структуры используют технологии пиар-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом.
3 Актуальность работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности. дать анализ значения СМИ в политике; определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ; охарактеризовать эффективность деятельности СМИ в избирательном процессе. Цель :
4 1) Сущность избирательного процесса и место в нем средств массовой информации Избирательный процесс - это регламентированная законодательством деятельность граждан в статусе избирателей. Избирательный процесс - это только технология подготовки, организации и проведения голосования на выборах.
5 Требования к выборному производству : законность; осуществление избирательного производства только субъектами избирательного права; равенство прав участников избирательного процесса; проведения избирательной кампании; строгое соблюдение демократических избирательных процедур, обеспечивающих свободу голосования; документальный характер определения результатов голосования и итогов выборов; обеспечение легитимности выборов.
6 В настоящее время ни одна предвыборная кампания не может обойтись без предвыборной агитации, которая осуществляется и через средства массовой информации. Согласно инструкциям Центризбиркома России, СМИ обязаны предоставить как бесплатное, так и платное эфирное и печатные площади избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов.
7 2) Политические функции и политическое влияние СМИ Политическая власть в качестве одного из главных рычагов в регулировании социальной сферы использует в настоящее время СМИ. Исследователи полагают, что управление информационной средой есть ключ к управлению обществом. информирование; воспитание; организация поведения; снятие напряжения; коммуникация. Функции СМИ : Таким образом, можно говорить о множестве функций СМИ в политической сфере, которые, по сути дела, сводятся к возможности информирования и формирования общественного мнения.
8 3)Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности Сегодня СМИ, прежде всего, представляют интерес именно как оружие «информационной войны» – с точки зрения стратегии и тактики его использования, тактико- технических характеристик и поражающих факторов и т.п. По степени влияния на избирателей первое место занимают все-таки публикации в прессе. Исследования показывают, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса, таким образом, является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании.
9 Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдается телепередачам, теледебатам и телерепортажам. Так же в последнее время широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет».
10 Субъекты использования СМИ : избирательные комиссии; органы местного самоуправления; кандидаты, избирательные объединения и блоки, и т.д. Эффективность использования СМИ в избирательном процессе определяется, с одной стороны, умением использовать политические технологии в правовых рамках, а с другой стороны, потенциальной возможностью воздействия СМИ на избирателей.
11 Заключение Современную политику невозможно представить без средств массовой информации. Проблема роли российских средств массовой информации в предвыборной агитации в том, что сейчас они активно вовлечены в выборы на всех уровнях (муниципальных, региональных, федеральных). Надо отметить, что проблема участия СМИ в предвыборной кампании и избирательном процессе в целом остается актуальной в связи с тем, что политики используют СМИ как в положительном, так и в отрицательном аспектах. На практике в ходе предвыборной агитации нарушаются как морально- нравственные принципы, так и нормы права, широко используется «черный пиар». Все эти явления подрывает как авторитет СМИ, так и репутацию кандидатов в депутаты, а избирательный процесс в целом превращается в шоу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.