Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Изотов
1 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска» Семинар-тренинг АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ
2 Психолого-педагогическое взаимодействие как условие реализации ФГОС ООО
3 Типы акцентуации характера по Леонгарду Название типа характера Характеристика типа ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ Люди этого типа очень контактны, стремятся к лидерству, доминированию, жаждут власти, похвалы. Они самоуверенны, самолюбивы, легко приспосабливаются к людям, склонны к интригам, хвастовству, лицемерны, эгоистичны. С целью при влечения к себе внимания может фантазировать, приписывать себе несуществующие качества и необычные действия. Претендует на роль лидера или на исключительное положение. Увлечения экстравагантные и не требующие особого труда. Их положительные черты артистизм, обходительность, неординарность мышления, умение увлечь других людей и повести их за собой.
4 Название типа характера Характеристика типа ВОЗБУДИМЫЙ Часто высказывают недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неприятные события, расстроенные чувства могут привести этих людей к крайне необдуманным поступкам, но особенно характерна для них необузданная возбудимость со вспышками ярости. Такие люди часто угрюмы на вид, на вопросы отвечают крайне скупо. Неумение управлять собой ведет к конфликтам. Типы акцентуации характера по Леонгарду
5 Название типа характера Характеристика типа ГИПЕРТИМНЫЙ Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.
6 Название типа характера Характеристика типа ДИСТИМНЫЙ Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность. Эти люди тяготятся шумными обществами, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Они очень ценят тех людей, которые дружат с ними и склонны им подчиняться. Окружающим нравится их серьезность, высокая нравственность, добросовестность и справедливость. Но такие черты, как пассивность, пессимизм, грусть, замедленность мышления, «отрыв от коллектива», отталкивают окружающих от знакомства и дружбы с ними.
7 Название типа характера Характеристика типа ЦИКЛОТИВНЫЙ Детям свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.
8 МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ привлечение внимания власть месть избегание неудачи ЧУВСТВА - раздражение - гнев - обида - безысходность
9 АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ (С.В. Кривцова) Шаг 1. Объективное описание поведения ребенка Шаг 2. Понимание мотива поведения Шаг 3. Выбор техники педагогического вмешательства Шаг 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Шаг 5. Включение родителей в реализацию школьного плана действий
10 ЛИТЕРАТУРА 1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. Ростов н/Д., Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно - историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. М., Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – – Кривцова, С. Если дисциплина – проблема... / С. Кривцова, Е. Мухаматуллина // Народное образование. – – Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох / С.В. Кривцова. М. Генезис, – 280 с. 6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, – 460 с. 7. Современный подросток / school64-perm.siteedit.rupage137.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.