Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Девятова
1 Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении
2 Особенности позитивной культуры Сотрудник воспринимает себя как субъекта, от которого зависит общий результат.Сотрудник воспринимает себя как субъекта, от которого зависит общий результат. Добросовестное отношение к труду расценивается как норма поведения.Добросовестное отношение к труду расценивается как норма поведения. Трудовая деятельность любого вида носит творческий характер.Трудовая деятельность любого вида носит творческий характер. Успешность сотрудника становится основанием для самоуважения и уважения со стороны коллег.Успешность сотрудника становится основанием для самоуважения и уважения со стороны коллег.
3 Характеристики позитивной и негативной культур Позитивная культура Негативная культура - Демократичная - Авторитарная - Стабильная - Нестабильная - Интегрированная - Дезинтегрированная - Личностно - Функционально ориентированная ориентированная ориентированная ориентированная
4 Характерные черты позитивного организационного климата Работники рассматривают цели организации как свои собственные. Работники рассматривают цели организации как свои собственные. Стиль руководства адекватен рабочим ситуациям. Стиль руководства адекватен рабочим ситуациям. Взаимное внимание, доверие и поддержка. Взаимное внимание, доверие и поддержка. Внимание к организации труда и качеству условий. Внимание к организации труда и качеству условий. Высокая степень готовности выполнять сложные задания и высокие стандарты исполнения. Высокая степень готовности выполнять сложные задания и высокие стандарты исполнения. Справедливая система поощрения и признания заслуг. Справедливая система поощрения и признания заслуг. Возможности для личного роста. Возможности для личного роста. Справедливость и честность в отношениях руководства с персоналом. Справедливость и честность в отношениях руководства с персоналом. Приверженность работников своей организации и ощущение собственной значимости. Приверженность работников своей организации и ощущение собственной значимости. значимости.
5 Внешние индикаторы Поведение сотрудников Поведение сотрудников Одежда сотрудников Одежда сотрудников Реакция сотрудников на посторонних Реакция сотрудников на посторонних Дизайн помещений (организация пространства, мебель)Дизайн помещений (организация пространства, мебель) Язык общения Язык общения
6 Внутренние индикаторы Удовлетворенность содержанием и результатами труда Удовлетворенность содержанием и результатами труда Удовлетворенность системой мотивации Удовлетворенность системой мотивации Удовлетворенность отношениями с руководством Удовлетворенность отношениями с руководством Удовлетворенность отношениями с коллегами Удовлетворенность отношениями с коллегами Удовлетворенность условиями труда Удовлетворенность условиями труда
7 Факторы, влияющие на особенности организационного климата 1. Личностные Личностные характеристики людей, лидера организации 2. Социальные Условия окружающего общества: уровень окружающей жизни, общественные настроения, отношение к организации социума 3. Экономические Финансовое состояние организации, адекватность зарплаты трудовым затратам, система стимулирования 4. Профессиональные Характер взаимоотношений и ценностные ориентиры, зависящие от профессии 5. Технические Уровень технической оснащенности и развитость современных технологий 6. Национальные Особенности национальной культуры, национальный менталитет, традиции
8 Делегируемые виды полномочий Решение частичных, узкоспециальных проблем..Решение частичных, узкоспециальных проблем.. Осуществление подготовительной работы Осуществление подготовительной работы Присутствие на мероприятиях информационного характера Присутствие на мероприятиях информационного характера
9 Цели делегирования Качественное выполнение определенной работы.Качественное выполнение определенной работы. Обучение персонала.Обучение персонала. Выявление способностей подчиненных и особенностей их характера.Выявление способностей подчиненных и особенностей их характера. Формирование наиболее работоспособных групп.Формирование наиболее работоспособных групп. Моральное поощрение.Моральное поощрение.
10 Правила делегирования Передавайте полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела.Передавайте полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела. Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в собственных силах.Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в собственных силах. Поддерживайте «делегата», будьте готовы принять его ошибочные решения и вовремя скорректировать планы.Поддерживайте «делегата», будьте готовы принять его ошибочные решения и вовремя скорректировать планы. Передавайте функции и полномочия непосредственно, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона».Передавайте функции и полномочия непосредственно, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона». Критикуйте осторожно, разбирайте объективное существо ошибки, а не личные недостатки и просчеты подчиненного.Критикуйте осторожно, разбирайте объективное существо ошибки, а не личные недостатки и просчеты подчиненного. Передав полномочия, не вмешивайтесь до тех пор, пока не увидите возможности серьезных осложнений.Передав полномочия, не вмешивайтесь до тех пор, пока не увидите возможности серьезных осложнений. При неудаче, требуйте не извинений, а объяснения обстоятельств и конструктивных предложений по исправлению положения.При неудаче, требуйте не извинений, а объяснения обстоятельств и конструктивных предложений по исправлению положения. Передавая власть, передавайте ответственность.Передавая власть, передавайте ответственность.
11 Условия успешного делегирования Обладание исполнителем достаточным опытом и знаниями.Обладание исполнителем достаточным опытом и знаниями. Добровольное принятие на себя обязанностей и ответственности.Добровольное принятие на себя обязанностей и ответственности. Взаимопонимание и доверие между руководителем и исполнителем.Взаимопонимание и доверие между руководителем и исполнителем. Равномерное распределение работы, четкое разграничение участков работы.Равномерное распределение работы, четкое разграничение участков работы. Максимальное обеспечение условий для успешного выполнения задания.Максимальное обеспечение условий для успешного выполнения задания. Регулярное консультирование.Регулярное консультирование. Четкий контроль за результатами работы Четкий контроль за результатами работы
12 Ошибки делегирования Неумение объяснять.Неумение объяснять. Отказ от обратной связи.Отказ от обратной связи. Ворчливость.Ворчливость. Боязнь уронить авторитет.Боязнь уронить авторитет. Несдержанность.Несдержанность. Ошибка в выборе исполнителя.Ошибка в выборе исполнителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.