Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Петин
2 1. Игры и упражнения, используемые в картотеке, направлены на формирование и развитие просодических компонентов речи, главным образом голоса и дыхания, а также темпа, ритма и интонационной выразительности речи. 2. Карточки представлены в разной цветовой гамме, в соответствии с разделами : Развитие дыхания Развитие силы голоса Развитие высоты голоса Развитие тембра голоса Развитие темпа речи Развитие интонационной выразительности речи
3 Принцип опережающего подхода. Принцип развивающего обучения. Принцип систематичности. Принцип полифункционального подхода. Этиопатогенетический принцип. Принцип постепенного усложнения материала. Принцип доступности. Принцип сознательности и активности детей. Принцип успешности.
5 « Счёт » Счёт от 1 до 5 с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса
6 « Полечим ушибленную руку » Плавно и длительно дуем на « ушибленное место ». « Горлышко болит ». Произносим гласный звук [ А ] тихо и громко ( горлышко болело, горлышко вылечили ).
7 « Тихий час » Сто ребят и сто девчат Все лежат и все молчат ( очень тихо ) Ты лежишь и я лежу … Ты молчишь и я молчу ( тихо ), Муха села мне на палец ( погромче ) И спросила : « Вы проспались ?» ( громко ) Пальцем муху отгоняю и опять я засыпаю ( тихо ) Сплю ( очень тихо )
8 « Мыши » Вышли мыши как - то раз Поглядеть, который час : Раз, два, три, четыре … Мыши дёрнули за гири ( высоким голосом ) Вдруг раздался страшный звон : Бомм, бом, бом – Убежали мыши вон. ( низким голосом )
9 « Баюкаем малыша ». Произнесение звука [ А ] в средней тональности, затем тихо. «Дуем на горячий чай» Делаем вдох, вытягиваем губы трубочкой, плавно и длительно дуем на горячий чай.
10 «Прыжок в высоту» «Рисуем» голосом линию движения прыжка в высоту, изменяя высоту голоса.
11 « Футбол » Произнесение фразы с различной интонацией : « Фи, футбол !» - с презрением, « Фу, футбол !» - с негодованием, « Ну, футбол !» - с сомнением, « Во, футбол !» - с восторгом.
12 « Колокола и колокольчики » Произносим слоговые сочетания : « Бом - бом - бом » – низко, « Бам - бам - бам » – высоко.
13 « Играем на барабанах » Произносим слоговые сочетания : « Бум - бум - бум » – низко и в медленном темпе, « Трам - там - там » – высоко и в быстром темпе.
14 « Песня львёнка и черепахи » Произнесение фразы с изменением высоты и тембра голоса ( от лица черепахи и львёнка ): Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу …
15 « Пыхтящий чайник » Произносим на одном Выдохе : « Пых », « пых - пых », « пых - пых - пых ».
16 Водитель привозит продукты в детский сад и уезжает. Произнесение [ У ] на одном выдохе с повышением и понижением силы голоса.
17 « Лопнула шина » Произнесение [ С ] на одном выдохе с понижением силы голоса. « Насос » Произнесение [ С ] длительно на одном выдохе несколько раз.
18 « Дворник » На вдохе – « отведение метлы » в сторону, на выдохе – « взмах метлой » с длительным произнесением [ Ш ].
19 « Молоток и молоточек » Произносим слоговые сочетания : « Тук - тук - тук » – громко, в медленном темпе, « Тук - тук - тук » – тихо, в быстром темпе.
20 Алмазова Е. С. « Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей » Вильсон Д. К. « Нарушения голоса у детей ». Емельянова В. В. « Фонопедический метод развития голоса » Ермакова И. И. « Коррекция речи и голоса у детей и подростков » Лаврова Е. В., Коптева О. Д., Уклонская Д. В. « Нарушения голоса » Правдина О. В. « Голос и его нарушения » Таптапова С. Л. « Коррекционно - логопедическая работа при нарушении голоса ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.