Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Патрикеева
1 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. 20 и 21 февраля 2011 (воскресенье и понедельник) Тренинг для сотрудников и руководителей оптических предприятий заинтересованных в повышении эффективности маркетинга на предприятии.
2 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - руководители оптических предприятий, - сотрудники отдела маркетинга, - руководители служб и сотрудники отвечающие за маркетинг предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. - сформировать у участников целостное понимание функций, роли и места маркетинга в системе управления оптическим предприятием, - систематизировать имеющиеся знания в области маркетинга, - снабдить инструментарием необходимым для проведения аудита и планирования маркетинга. Аудитория слушателей: Цель тренинга:
3 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Тренинг построен в легкой игровой форме: на примере конкретных ситуаций среднестатистического оптического предприятия героя Иванова, рассматриваются невымышленные маркетинговые проблемы оптического предприятия. Герои и действующие лица: И.И. Иванов – владелец оптического предприятия, возможно знакомый аудитории по публикациям «Какая реклама работает» в журнале «Оправы и Линзы». Жена И.И. Иванова занимающаяся продвижением оптического предприятия Теща И.И. Иванова из Сургута выступающая в роли пристрастного аудитора оптического предприятия Иванова имеющая обширную сеть поставщиков информации не только в Сургуте. В прошлом ключевой сотрудник ЖЭКа Остальные члены семьи Иванова обладающие разнообразными навыками и принимающие активное участие в бизнесе Иванова Тренинг будет интересен как представителям оптического ритейла, так и поставщикам оптического ритейла. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Формат тренинга
4 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - лекционные блоки, - анализ конкретных ситуаций, - групповые дискуссии, - индивидуальная работа над заданиями Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности человек Формы работы: Размер группы: - 2 дня Продолжительность:
5 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - конспект материалов учебных занятий, - пример регламента проведения аудита, - примеры анкет для проведения экспертных интервью - примеры анкет для проведения опросов потребителей, - комплект «матрица потребителей», - комплект «Тайный покупатель» (аудит торговой точки), - комплект для SWOT анализа, - рабочая тетрадь для составления маркетингового плана, - другие практические инструменты, схемы и таблицы необходимые для сбора и анализа маркетинговой информации. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Комплект учебных материалов:
6 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона С 2008 г-да преподаватель кафедры рекламного маркетинга МГУП, дисциплины «Стратегический маркетинг», «Брендинг», «Управление маркетинговой деятельностью предприятия». Зам.декана ф-та Рекламы и связей с общественностью по информационной политике. Руководитель Консалтингового Центра «VEKO expert» с 2010 года. Автор серии статей в рубрику «Стратегия бизнеса» в журнале «Веко»( ), «Какая реклама работает» (ж-л «Оправы и Линзы» г), «Некоторые секреты продавца-консультанта оптического салона» (ж-л «Фармобозрение», 2007 г), публикации в журнале ИД Гребенникова «Маркетинг и маркетинговые исследования. Интегрированные маркетинг и продажи» Автор серии тренингов «Школа Мегаполис» Директор по маркетингу компании ООО Мегаполис до 2009 г. Работа с маркой оправ и солнцезащитных очков MEGAPOLIS, маркой оправ Glory, с момента разработки и до становления бренда. Создание и вывод марок Megastar, Rico Mirado. Вне рынка оптики работа с марками «Волшебница», «Элеганс», «Фаберлик», «Гепагард», «Зеленая марка», «Журавли» и др. в качестве бренд-консультанта в составе консалтинговых команд До прихода в оптический бизнес: работа в рекламном агентстве Dialla (Киев), и др., главный редактор издательского дома Рус Дон, выпускающий редактор, художественный редактор региональных газет и журналов. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Тренер- консультант: Самойленко Ирина Сергеевна
7 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона -кто мы? - кто наш покупатель сегодня и кто может быть нашим покупателем завтра? - что действительно важно нашему покупателю? - кто является нашим конкурентом, каковы его действительные преимущества и слабые стороны? - насколько эффективно работает персонал компании? - все ли внутренние резервы предприятия используются эффективно? - какими возможностями компании мы еще не воспользовались и какие недостатки требуют немедленного устранения? - И другие… Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании. Ответы на вопросы:
8 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - для оптимизации организационной структуры компании, - для оптимизации товарного портфеля предприятия - для оптимизации ценового предложения компании, - для оптимизации затрат на продвижение компании, - для манипуляции потребителем, - для манипуляции поставщиками Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании. Позволит получить необходимую информацию:
9 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.1. Проблемы Иванова или кто спасет бизнес. - понятие маркетинга; - специфика маркетинга оптического предприятия; - маркетинг – философия любого бизнеса; - оптический бизнес – особенности, отличие от других рынков; - маркетинг оптического предприятия; - основы стратегического маркетинга: в бизнесе нет понятия хороший или плохой, быстрый или медленный, большой или маленький есть понятие – цель достигнута, задачи решены. Итог блока: понимание роли маркетинга в жизни оптического предприятия. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
10 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.2. Теща - двигатель торговли или «я вам только добра желаю». Маркетинговый аудит как анализ всех аспектов деятельности предприятия направленный на выявление недостатков, не дающих предприятию работать более эффективно. - Процесс маркетингового аудита. - Цели маркетингового аудита. - На какие вопросы мы получим ответы. Итог блока: понимание целей и задач аудита. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
11 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.3. Имеет ли размер значение? Кто и как влияет на предприятие. - Понятие внешней маркетинговой среды и внутренней маркетинговой среды оптического предприятия. - SWOT анализ. - Критерии оценки для вашего предприятия в соответствии с его возможностями. Итог блока: понимание значения персонифицированных исследований предприятия. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
12 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.4. Где я? Кто я? Кто эти люди? Внешняя маркетинговая Среда: - Анализ ситуации, «рыночное сито», возможности рынка Итог блока: определение места конкретного предприятия на рынке - Потребители: портрет потребителя, существующие, потенциальные, перспективные потребители сегментация потребителей оптического предприятия, предпочтения и ожидания потребителей потребительское поведение отношение к компании / продукту / бренду Итог блока: матрица потребителей, что важно для потребителей услуг оптического предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
13 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Внешняя маркетинговая Среда: - Конкурентное окружение: понятие конкуренции, понятие «конкурентная разведка», «бенчмаркетинг» - оценка конкурентов: позиционирование маркетинговая активность ценовая политика сильные и слабые стороны методика тайный покупатель и тайный продавец, кабинетные исследования Итог блока: конкурентный анализ Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
14 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.5. «Кто виноват? … И во сколько мне это обошлось?» Внутренняя Маркетинговая среда: - Бизнес-процессы и Взаимодействия: структура предприятия зоны ответственности, Итог блока: структурная схема предприятия и место маркетинга в структурной схеме предприятия - Аудит продуктового портфеля оптического предприятия Итог блока: информация для определения соответствия товарного портфеля предприятия ожиданиям целевой аудитории, - Аудит ценовой политики оптического предприятия Итог блока: информация для определения соответствия ожиданиям целевой аудитории, определение групп соответствия цена-мода-качество для каждой из целевых групп, Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
15 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - Аудит услуг оптического предприятия Итог блока: информация для определения соответствия ожиданиям целевой аудитории, - Поставщики - система товародвижения оптического предприятия Итог блока: информация для оптимизации системы товародвижения, таблица оценки поставщиков оптического предприятия. - Аудит продвижения оптического предприятия: Существующие цели и задачи продвижения (рекламные,PR, BTL). Существующая система маркетинговых коммуникаций и их качество Подходы к формированию рекламных бюджетов, медиапланированию и реализации маркетинговых программ Аудит точек контакта с потребителями Итог блока: информация для определения эффективности коммуникационной политики компании. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
16 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - Бренд оптического предприятия: позиционирование предприятия, платформа бренда предприятия, корпоративная культура, Информированность сотрудников и понимание стратегических целей и видения компании, Цели, каналы, ситуации информационного взаимодействия с сотрудниками, Существующие традиции компании; элементы принадлежности, знаки и символы Итог блока: информация для определения соответствия ценностей компании ценностям целевой аудитории. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
17 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - Маркетинговая система информации: Используемая маркетинговая информация и каналы получения Система обработки, хранения и передачи маркетинговой информации Основные потребители и цели потребления маркетинговой информации Аудит банка данных службы маркетинга. Логичность, актуальность и полнота информационных массивов Аудит системы маркетинговой и коммерческой отчетности Итог блока: информация для определения эффективности внутренней коммуникации компании. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
18 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - Аудит торговой точки: методика тайный покупатель позволяющая всесторонне оценить работу в торговой точке, Итог блока: информация о сильных и слабых сторонах отдельной торговой точки - Отношения с клиентами: частота контакта, качество контакта, критерии эффективности контакта Итог блока: информация для оценки эффективности отношений с клиентами предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
19 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 1.7. Что делать? SWOT анализ оптического предприятия. -определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Отвечает на вопросы: - Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? - За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? - Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться? - Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
20 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Практическая часть: Кейс «Оптическая компания «Иванов и Иванова». Провести «маркетинговый аудит» компании в качестве независимого консультанта – «Тещи их Сургута». SWOT анализ компании «Иванов и Иванова». Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 1: Проведение аудита маркетинга оптической компании.
21 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона - по постановке целей и задач предприятия, - по коррекции структуры предприятия, - по стратегическому и оперативному планированию комплекса маркетинга оптического предприятия, - по составлению регламентов предприятия. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Планирование маркетинговой деятельности. Даст практические навыки:
22 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.1. Парадный портрет Иванова в интерьере, или золотая мечта тещи Иванова. -«Бизнес идея» оптического предприятия, Понятие миссии предприятия, Позиционирование предприятия, использование данных конкурентного анализа, SWOT и др. данных аудита для позиционирования предприятия - выбор уникальной позиции предприятия на рынке - миссия как вектор перспективного развития предприятия - выбор стратегии предприятия Итог блока: позиционирование предприятия, стратегия предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
23 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.2. Высоко сижу – далеко гляжу. Цели и задачи предприятия – постановка целей предприятия: долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, задачи для достижения целей предприятия Итог блока: дерево целей предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
24 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.3. Движение в направлении золотой мечты тещи Иванова. Маршрутная карта. Коррекция комплекса маркетинга оптического предприятия, – постановка целей по комплексу маркетинга оптического предприятия, - цели и задачи в отношении продуктового портфеля - цели и задачи в отношении ценовой политики - цели и задачи в отношении дистрибутивной политики - цели и задачи в области продвижения - цели и задачи в области поддержки комплекса маркетинга – внутренний маркетинг Итог блока: цепочка целей предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
25 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.4. Выбор попутчиков. «Баба с возу или кобыла попородистей?» Оптимизация структуры оптического предприятия под новые маркетинговые задачи, - служба отвечающая за маркетинг предприятия - функции маркетинга на оптическом предприятии - отдел маркетинга оптического предприятия: есть ли необходимость в создании отдела, состав отдела маркетинга, служебные обязанности сотрудников отдела Итог блока: оптимизированная структура предприятия, отдел маркетинга и его структура, критерии эффективности работы отдела маркетинга Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
26 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.5. «Иванов и сыновья» это звучит гордо! Или роль визитной карточки в жизни оптика. Правила построения бренда предприятия, управления брендом предприятия. - миссия предприятия - платформа бренда предприятия, - внутренние и внешние коммуникации бренда предприятия Итог блока: план построения бренда организации. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
27 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.6. Всем! Всем! Всем!» или только ему? Стратегия продвижения оптического предприятия – выбор инструментов продвижения и бюджет продвижения, - реклама - связи с общественностью - стимулирование сбыта - прямой маркетинг - коммуникации в торговой точке - интернет-коммуникации -выставочная деятельность Итог блока: стратегия продвижения оптического предприятия Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
28 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.7. Бэйджик, как система самоидентификации и мотивации. Визитка как средство поощрения сотрудника. Стратегия внутреннего маркетинга – мотивация сотрудников предприятия - повышение квалификации персонала, сертификация персонала -программы лояльности и стимулирования персонала Итог блока: стратегия внутреннего маркетинга, программы внутреннего маркетинга Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
29 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона 2.8. Есть ли у вас план, мистер Иванов? План маркетинга оптического предприятия, бюджет маркетинга оптического предприятия - порядок работы над планом маркетинга, - разделы плана маркетинга, -механизм контроля плана, Итог блока: план маркетинга предприятия. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
30 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Некоторые секреты секретного сотрудника Иванова из Сургута То что вы хотели спросить, но не знали как - Нужен ли отдел маркетинга на предприятии или можно обойтись без него? - Что такое аутсорсинг? - Как выбрать исполнителей для конкретных проектов? - Что такое тендер? - Источники информации - Что почитать, у кого спросить, где найти? Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
31 Аудит маркетинговой деятельности оптического салона Практическая часть: Кейс «Оптическая компания «Иванов и Иванова». Определить миссию компании, цели и задачи компании, Оптимизировать структуру предприятия, Разработать структуру управляющую маркетингом на предприятии и ее функции, Составить план коррекции комплекса маркетинга предприятия, Разработать стратегию продвижения, дать рекомендации в отношении улучшения коммуникации в торговой точке, Разработать «план маркетинга» предприятия. Проведение аудита маркетинга оптической компании. Планирование маркетинговой деятельности. Учебный блок 2: Некоторые способы повышения эффективности маркетинга оптического предприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.