Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Шпонкин
1 Векторы деятельности классного руководителя по созданию благоприятных условий во время адаптации пятиклассников к новой учебной ситуации
4 2-4 недели 2-3 месяца
5 Р. Бернс Пятиклассники, переходя из младшей школы в среднюю, чувствуют себя «маленькой рыбёшкой, попавшей в большой пруд»
6 Актуальность проблемы сопровождения адаптации пятиклассников Естественный кризис Подростковый возраст ДЕЗАДАПТАЦИЯ Потеря «хорошего ученика» Соловйова О.І. Искусственный кризис Переход в основную школу
7 смена школьного статуса; новый классный руководитель; появление значительного количества новых и разных по характеру, системе требований и личностным особенностям учителей-предметников; разнообразие новых учебных предметов; увеличение учебной нагрузки; периодическая смена классных комнат; проблемы со старшеклассниками.
8 Актуальность проблемы сопровождения адаптации пятиклассников Естественный кризис Подростковый возраст ДЕЗАДАПТАЦИЯ Потеря «хорошего ученика» Соловйова О.І. Искусственный кризис Переход в основную школу
9 ПЕДАГОГИ- ПРЕДМЕТНИКИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПСИХОЛОГ КЛАСНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЯТИКЛАССНИК
11 Этапы сопровождения адаптационного периода І этап: Подготовительный (май-июнь, август) ІІ этап: Сопроводительный (сентябрь-декабрь, январь-май) ІІІ этап: Итоговый (декабрь, май)
12 Мероприятия I подготовительного этапа диагностика готовности к обучению в средней школе; игра «Дорога в пятый класс» диагностика готовности к обучению в средней школе; игра «Дорога в пятый класс» круглый стол по вопросам адаптации; посещение уроков; знакомство с программой и системой требований учителей начальной школы круглый стол по вопросам адаптации; посещение уроков; знакомство с программой и системой требований учителей начальной школы родительское собрание; консультации родительское собрание; консультации
13 Психолого-педагогическая диагностика 1 вектор Коррекционно- развивающая работа 2 вектор Взаимодействие с родителями 3 вектор Взаимодействие с учителями-предметниками 4 вектор
14 Психолого-педагогическая диагностика 1 вектор Интеллектуально-познавательная сфера Социально-коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера Потребностно-мотивационная сфера Индивидуальные особенности Интересы и способности
15 Методика «Дерево»
17 Методика «Неоконченные предложения» 1. В своих сверстниках я больше всего ценю… 2. Мне не приятно, когда мои соученики… 3. Мои одноклассники и друзья думают, что я… 4. Наш класс является… 5. Больше всего в своих одноклассниках мне не нравится… 6. Наиболее счастливым я чувствую себя, когда… 7. Я принадлежу к людям, которые… 8. По каким личностным критериям Вы выбираете себе друзей?
18 Психолого-педагогическая диагностика 1 вектор Интеллектуально-познавательная сфера Социально-коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера Потребностно-мотивационная сфера Индивидуальные особенности Интересы и способности
19 Факторы тревожности пятиклассников (по Филлипсу) 1 – общая тревожность в школе 5 – страх ситуации проверки знаний 2 – переживание социального стресса 6 – страх не соответствовать ожиданиям 3 – фрустрация потребности в 7 – низкая физиологическая достижении успеха сопротивляемость стрессу достижении успеха сопротивляемость стрессу 4 – страх самовыражения 8 – страхи в отношениях с учителями
20 Психолого-педагогическая диагностика 1 вектор Интеллектуально-познавательная сфера Социально-коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера Потребностно-мотивационная сфера Индивидуальные особенности Интересы и способности
21 Отношение к учебным предметам
22 Нарисуй солнышко, тучку или ёлочку 1. Как ты относился к уроку в 4-м классе? 2. Как ты относишься к уроку в 5-м классе? 3. Как относится к тебе учитель на уроке? 4. Как ты чувствуешь себя на уроке? 5. Что ты думал о себе в 4-м классе? 6. Что думаешь сейчас (в 5-м классе)? 7. Как ты относился к себе в 4-м классе? 8. Как относишься сейчас (в 5-м классе)?
23 Эмоциональное отношение к предметам 1- Украинский язык 5 – Математика 9 – Физкультура 13 - Этика 2 – Украинская литература 6 – Природоведение 10 – Рисование 14 -История 3 – Русский язык 7 – Англ. язык 11 - Труды 4 – Русская литература 8 – Музыка 12 – Основы здоровья
24 Отношение учителя (в восприятии детей) 1- Украинский язык 5 – Математика 9 – Физкультура 13 - Этика 2 – Украинская литература 6 – Природоведение 10 – Рисование 14 -История 3 – Русский язык 7 – Англ. язык 11 - Труды 4 – Русская литература 8 – Музыка 12 – Основы здоровья
25 Самочувствие на уроке 1- Украинский язык 5 – Математика 9 – Физкультура 13 - Этика 2 – Украинская литература 6 – Природоведение 10 – Рисование 14 -История 3 – Русский язык 7 – Англ. язык 11 - Труды 4 – Русская литература 8 – Музыка 12 – Основы здоровья
26 Психолого-педагогическая диагностика 1 вектор Интеллектуально-познавательная сфера Социально-коммуникативная сфера Эмоционально-волевая сфера Потребностно-мотивационная сфера Индивидуальные особенности Интересы и способности
27 Коррекционно- развивающая работа 2 вектор Сплочение классного коллектива и формирование «+» отношения детей друг к другу Индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа Адаптационные занятия со всем классом
28 Развитие дружеских отношений Авторитет классного руководителя Организация совместной деятельности и общения
29 Пути такой работы: выработка групповых, классных норм общения, поведения, отношений (классные заповеди, правила, законы, девизы на год и т.д.); закрепление отношений совместными делами, организация отношений через создание взаимодействий в деятельности; поощрение, поддержка идеи дружбы, как общей ценности; проведение тренингов сплочённости классного коллектива.
30 «ЧувствоМЫ»
31 «ЧувствоМЫ» I этап Знакомство ребят друг с другом или изучение друг друга (если состав класса не менялся) I этап Знакомство ребят друг с другом или изучение друг друга (если состав класса не менялся)
32 Анкета «Вот я какой!»
33 «ЧувствоМЫ» II этап Взаимодействие в больших и малых группах, состав которых меняется, выработка правил, облегчающих взаимодействие сообща, и создание портрета настоящего школьника II этап Взаимодействие в больших и малых группах, состав которых меняется, выработка правил, облегчающих взаимодействие сообща, и создание портрета настоящего школьника
34 «ЧувствоМЫ» III этап Осознание появления нового сообщества класс и формирование «чувства МЫ» III этап Осознание появления нового сообщества класс и формирование «чувства МЫ»
35 «Автопортрет нашего класса» общий возраст, общий вес, общий рост, общий размер обуви, количество мальчиков и девочек, количество оптимистов и пессимистов, количество серых, карих, зелёных и голубых глаз, количество холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов
36 Занятия по адаптации направлены на: эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований; развитие интереса и уважения к своему собственному Я и к Я окружающих людей; осознание своих особенностей; повышение самооценки; снятие тревожности;
37 Занятия по адаптации направлены на: повышение уровня групповой сплоченности класса; развитие навыков рефлексии, самораскрытия; регуляцию собственного эмоционального состояния; выработку эффективных приемов организации учебной деятельности.
38 Программы для адаптационных занятий с пятиклассниками: «Первый раз в пятый класс!» «Первый раз в пятый класс!» Программа адаптации детей к средней школе (Коблик Е.Г.) «Я и мы». «Я и мы». Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-го класса (Родионов В., Ступницкая М.)
39 Программы для адаптационных занятий с пятиклассниками: «Новичок в средней школе». «Новичок в средней школе». Программа адаптационных встреч для пятиклассников (Ю. Владимирова) «Я – пятиклассник!» «Я – пятиклассник!» Программа занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене (И.А.Эктова)
40 Коррекционно-развивающая работа с пятиклассниками, имеющими трудности в адаптации Индивидуально с детьми В микрогруппах
41 Взаимодействие с родителями 3 вектор Организационное родительское собрание
42 Задачи первого РС: снять некоторое напряжение родителей; поделиться впечатлениями об атмосфере в классе, его особенностях, трудностях; выявить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов; определить трудности родителей в общении с ребенком, в его воспитании; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года, о единых требованиях со стороны семьи и школы.
43 Взаимодействие с родителями 3 вектор Организационное родительское собрание Родительское собрание по итогам адаптации Индивидуальные и групповые консультации Привлечение родителей к участию в жизни класса
44 Взаимодействие с учителями-предметниками 4 вектор 1. Беседы с учениками 2. Беседы с учителями- предметниками об успеваемости 3. Контроль успеваемости
45 III этап. Итоговый Оценка эффективности проводимой системы психолого-педагогического сопровождения пятиклассников к условиям средней школы ППК по вопросам адаптации пятиклассников ППК по вопросам адаптации пятиклассников Итоговая справка-анализ «Об адаптационном периоде в школе»
47 ПЕДАГОГИ- ПРЕДМЕТНИКИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПСИХОЛОГ КЛАСНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЯТИКЛАССНИК
48 Создание благоприятных условий для прохождения естественного периода адаптации пятиклассников к средней школе
49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.