Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Близнюкова
1 Профессиональное самоопределение школьников в условиях дополнительного образования детей Ермилова Елена Евгеньевна руководитель ОДОД ГБОУ школы 211 с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена Центрального района
2 Самоопределение – психологический и педагогический термин, обозначающий процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств достижения жизненных целей. Профессиональное самоопределение - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности (Н.С. Пряжников).
3 Составляющие процесса профессионального самоопределения личности Образ Я, система знаний и представлений о себе самом, о своих способностях, возможностях, желаниях Образ профессии, система знаний и представлений о профессиональной деятельности Профессиональная проба, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.
4 На чем основывается профессиональный выбор подростков? На незначительном опыте собственной профессиональной деятельности -72 % На интуиции и опыте общения с профессионалами – 58 % На мнении родителей – 35% Исходя из знаний собственных характерологических особенностей – 35 % Исходя из престижа профессии, ее материальной составляющей – 20 % 72 % полагают, что будут успешными в выбранной профессии 85% сообщили, что не обладают знаниями о выбранной профессии
9 Предпринимаете ли вы целенаправленные усилия для помощи обучающимся в профессиональном самоопределении? 100% педагогов ответили НЕТ
11 Блоки тематических занятий «Образ Я» «Профессиональное самоопределение» «Мир профессий – мир возможностей» «Профессиональная пригодность» «Я в профессии»
12 «Образ Я» На занятии ребята имели возможность пройти психологическую диагностику – комплекс методик, которые позволили получить знание о себе
13 «Профессиональное самоопределение» На занятии обсуждалось что такое профессиональное самоопределение, его внутренние и внешние условия, факторы, влияющие на выбор профессии, взаимосвязь хобби и профессии и др. Проводились встречи ребят со специалистами того профиля, который близок профилю секции.
14 «Мир профессий – мир возможностей» На занятии ребята имели возможность получить информацию о различных профессиях. Руководитель секции рассказывал ребятам о профессиях, близких профилю секции, о возможностях применения полученных на занятиях знаний, умений и навыков в дальнейшем
15 «Профессиональная пригодность» На занятии рассматривалась: - Что такое профессиональная пригодность; - Что такое профессионально важные качества.
16 «Я в профессии» На занятии ребята имели возможность соотнести образ Я с информацией о профессиях. Ребятам предлагается выбрать профессию, относящуюся к профилю обучения в отделении дополнительного образования, создать компьютерную презентацию и рассказать о ней группе. Рассказ должен завершаться ответом на вопрос «Смогу я заниматься данной деятельностью?»
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.