Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Мурина
1 Познай себя. Сделай правильный выбор. Автор: Куулар Долума МБОУ гимназии 9 г. Кызыла Руководитель: Н.В.Монгуш учитель географии
2 Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбирать никакого пути. К. Теппервайн Основная школа 9 класс Учебно- производственные комбинаты Старшая школа кл. – профильные классы Ссузы (техникумы, лицеи, колледжи) Начальное профессиональное образование (курсы, училища, ПУ, лицеи) Трудовая деятельность – допрофессиональная подготовка Высшие учебные заведения - факультеты Ссузы на базе 11 кл.- отделения Трудовая деятельность - специальность Вечерние, заочные школы, сузы Научная деятельность Трудовая деятельность - профессия Повышение квалификации
3 Но выбор профессии – это не всё, что вам придётся выбирать, в чём самоопределяться. вузы Трудовая деятельность - профессия Научная деятельность Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Самоопределение - это сложный, многоступенчатый процесс развития человека.
4 Трудовая деятельность – специальность Школа Ссузы -техникумы, лицеи, колледжи.
5 - ЖИЗНЕННАЯ (КАК ЖИТЬ С ЛЮДЬМИ); - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (КЕМ БЫТЬ); - ЛИЧНОСТНАЯ (КАКИМ БЫТЬ, С КЕМ БЫТЬ); - ДУХОВНАЯ (ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ, ВО ЧТО ВЕРИТЬ). Главные сферы самоопределения:
6 Личностное самоопределение Познавая мир и себя в нем, подросток, юноша, девушка неизбежно сталкивается с вопросами: «Кто же я сам в этом мире?», «Каково мое место в нем?», «Как относится ко мне мир?», «Как я сам отношусь к миру?». Ответ на эти вопросы и составляет существо процесса определения себя в мире. Этот процесс протекает под большим влиянием тех ценностных ориентаций, которые сложились у человека к ранней юности. С другой стороны, определение себя в мире само оказывает важнейшее воздействие на эти ориентации, на складывающееся мировоззрение.
7 Модель выпускника школы
9 Почему так важен правильный выбор профессии? От профессии зависит благополучие, удовлетворенность, здоровье, самоуважение, позитивный взгляд на себя и на мир.
10 Выбор профессии в соответствии с классификацией Е.А. Климова ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой). ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных); ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами); ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники); ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу). ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
11 Тест «Выбираем профессию»
12 Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.Крылов
13 Г.К.СЕЛЕВКО, О.Ю.СОЛОВЬЁВА. НАЙДИ СВОЙ ПУТЬ. МОСКВА., АРСЕНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, 2007 ГОД Использованные ресурсы и литература:
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.