Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Свиридов
1 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
2 это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника
3 профессиональная внутриорганизационная
4 Профессиональная карьера Стадии развития: обучение поступление на работу профессиональный рост поддержка индивидуальных профессиональных способностей уход на пенсию.
5 Внутриорганизационная карьера вертикальное горизонтальное центростремительное с этим направлением часто связывают понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого закрепления в организационной структуре Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации
6 + альтернативные виды карьеры – - Оплачиваемый годичный отпуск для завершения научной карьеры - Возможность посещать (в рабочее время и за счет организации) центры планирования карьеры и различные образовательные учреждения, причем учеба может быть не связана с выполняемой работой, а иметь цели общего развития.
7 C момента принятия работника в организацию необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе
8 При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, организация также имеет свои цели. Поэтому человеку нужно уметь реально сопоставлять собственные деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация.
9 Цели карьеры проявляются в причине,по которой человек хочет иметь конкретную работу, занимать определенную ступень в иерархии должностей, например : - Заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение, - Выполнять работу или занимать должность, которые усиливают возможности работника и развивают их, - Иметь работу или должность, которые носят творческий характер, - Иметь хорошо оплачиваемую работу или должность.
10 Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняется сам работник, с ростом его квалификации и пр.
11 Главная задача планирования и реализации карьеры – обеспечить взаимодействие профессиональной и внутриорганизационной карьеры.
12 Для этого нужно решить ряд задач Обеспечить взаимосвязь постановки целей организации и отдельного сотрудника, Планирование карьеры должно быть направлено на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуации, Обеспечить открытость процесса управления карьерой, Устранить «карьерные тупики», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника
13 Сформировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях, Изучать и оценивать карьерный потенциал работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий, Определить пути служебного роста, использование которых могло бы удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужное время в нужном месте.
14 Если работник не знает своих перспектив в организации – это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.
15 В нынешних условиях у работника нет гарантии пожизненной занятости. Имеет место неопределенность перспектив, необходимость новых знаний, умение работать в изменяющихся условиях. Следовательно, работник должен сам нести ответственность за свою профессиональную пригодность. А работодатель должен создать ему условия, возможности для самосовершенствования.
16 Примерная структура личного жизненного плана карьеры руководителя Карьера РАБОТА ЭКОНОМИЧ СОСТОЯНИЕ Физич.состояние человеческие отношения Психич.состояниеСЕМЬЯ
17 Работа Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей? Каковы мои цели развития и продвижения по работе? Какую работу я хочу выполнять через …. лет? Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?
18 Экономическое состояние Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, и придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?
19 Физическое состояние Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т. д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?
20 Человеческие отношения Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы, другое мнение? Навязываю ли другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? Как я забочусь о дружеских отношениях?
21 Психическое состояние Каково мое психическое состояние? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)? Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?
22 Постановка личных целей карьеры 1. Целями моей карьеры являются: 1) 2) 3) 2. Моя карьера должна осуществляться до …..года. 3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры? 4. А какие препятствуют? 5. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? 6. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т. д.? 7. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно измешсть свои цели?
23 Тест "Выбор карьерного пути" 1. Наилучишй способ заставить людей что-либо делать это: А увеличить им зарплату; В - поручить им то, что они считают неосуществимым; С покритиковать их немного; Д - ставить им палки в колеса.
24 2. Настоящий руководитель - это тот, кто: А - по-настоящему рискует; В рискует, но осторожно; С - делает вид, что рискует, а на самом деле совершает только хорошо продуманные шаги; Д - делает все назло другим.
25 3. Лучшие руководители обычно: А - действуют решительно; тот, кто хочет власти, должен пользоваться моментом; В - ведут себя подобно зеркалу, позволяя другим отражать свою энергию; С - считают подчиненных своими лучшими друзьями, более всего заботятся о демократичности правления.
26 4. Чтобы научиться руководить, требуется целая жизнь: смешно вообразить, что кто-нибудь так сразу сможет разумно и самостоятельно распоряжаться властью: А печально, но факт; В - в общем, верно; С - ерунда.
27 5. Способ заставить подчиненных трепетать это: А - твердая вера; В - холодный расчет; С нелицеприятные факты из их жизни.
28 6. Опытный руководитель достигает успеха только потому, что полностью сосредоточен на конечном результате: А - именно так; В это неверно.
29 7. Обозначьте правильное утверждение буквой "П" и ложные "Л": А - хороший руководитель не слушает советов и не подчиняется силе; В - руководитель не должен принимать критику своего стиля руководства; С - большинство руководителей не замечает характерных для себя ошибок; Д - на собраниях шеф не должен мямлить или пытаться заставить людей молчать; Е - обаяние руководителя не зависит от его внешнего облика.
30 8. Худший из руководителей это: А я; В тихий, незаметный человек; С тот, кто не внушает доверия.
31 Правильные ответы: 1 - А; 2 - В; 3 - С; 4 - С; 5 - А; 6 - А; ; 8 - С. Каждый правильный ответ дает Вам 10 очков. В седьмом вопросе засчитываются только ответы с пометкой "ложно".
32 Вы набрали очков. Тогда Вы - блестящий руководитель, материально обеспечены, независимы, решительны, но не опрометчивы; заботливы, но не зануда. Вы умеете обнаружить и раскрыть лучшие качества в других. Ваши люди Вас любят и пойдут за Вами на край света.
33 20 50 очков. Вы сильны и интеллигентны, одинаково хорошо чувствуете себя и как руководитель, и как подчиненный. Окружающие ценят Ваши оригинальные идеи, и Вы частенько и не без оснований обнаруживаете себя в центре событий. Вам не хочется нести ответственность за чужие успехи и неудачи, но уж если пришлось покомандовать, то вы делаете это отлично.
34 Менее 20 очков. Вам лучше медленно и в одиночку продвигаться вперед или работать "под началом" тактичного и опытного руководителя. Постоянные столкновения с чужими желаниями и проблемами тяготят и раздражают Вас. Вы надежный подчиненный, но руководить не любите и не умеете.
35 Постановка целей обучения 1. Постановка целей обучения Определение потребности в обучении 2. Определение потребности в обучении Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов 3. Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов 4. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп 5. Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп Проведение обучения. 6. Проведение обучения.
36 Служба персонала: осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов формирование стабильно работающего трудового коллектива создание кадрового резерва организация системы учета кадров
37 организационные формы осуществления кадровой работы: самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы
38 Служба персонала выполняет следующие функции: работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ учет личного состава хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов работа по созданию резерва на выдвижение подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников организация контроля ведение всей отчетности по кадровым вопросам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.