Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Бронников
1 Служба «Общественная приёмная по правам ребёнка» Митина Галина Владимировна, руководитель службы «Общественная приёмная по правам ребенка», ноября, 2013 год
2 Цель деятельности Оказание социально-психологической, юридической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан. Задачи: 1. Нормализация психоэмоционального состояния клиента; 2. Оказание помощи в выработке четкой формулировки реального запроса клиента 3. Информирование клиента о нормативно-правовой базе по разрешению конкретной юридической проблемы (ознакомление клиента с возможностями решения его проблемы в конкретных учреждениях и организациях) 4. Подготовка клиента к самостоятельным действиям по защите прав несовершеннолетнего (Юридическое и психологическое сопровождение клиента в досудебных, после судебных процессах. Юридическое и психологическое сопровождение клиента в судебных процессах по мере необходимости в зависимости от сложности проблемы) 5. Распространение опыта работы ОППР в рамках деятельности Благотворительного фонда «Дорога к дому»
3 1.Несовершеннолетние, переживающие трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение в ситуациях, где есть нарушение прав и законных интересов 2. Взрослые (родители или лица их заменяющие, либо другие лица, представляющие законные интересы несовершеннолетних детей, специалисты социальной сферы), обладающие сведениями о фактах или риске нарушения прав несовершеннолетних Целевая группа
4 Услуги Службы 1. консультации по социальным и юридическим вопросам в ситуациях, где нарушаются права несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации 2. психологическая поддержка в судебных процессах, досудебное и после судебное сопровождение несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации 3. организация и проведение приемов граждан руководителями и ведущими специалистами государственных структур и прокуратуры по вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан и их семей в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении 4. «горячие линии» на Телефоне горячей линии «Детство» по вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
5 Как клиенты попадают в Службу Общественная приёмная по правам ребёнка Информационные выходы в образовательные учреждения Объявления и информационные сообщения в средствах массовой информации Рекомендации специалистов государственных структур «Горячие линии» на «Телефоне горячей линии «Детство» Проекты программы «Дорога к дому» Интернет-сайты Рекламная продукция Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав «Горизонтальная реклама»
6 International conference «SEVERSTAL» FOR AUTOMOTIVE INDUSTRY QUALITYI, COMPETENCE, CUSTOMER FOCUSED APPROACH October 6 th - 8 th, 2011 Turkey, Antalya Деятельность специалистов Службы Функции руководителя: Осуществляет общее руководство работой Службы в соответствии с Положением Координирует и контролирует работу специалистов Службы Представляет Службу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях Функции юриста: Информирует клиентов Службы о действующем законодательстве в части соблюдения и защиты прав несовершеннолетних, разъясняет клиентам необходимые статьи законов применительно к их ситуации По мере необходимости сопровождает клиентов в досудебных, судебных и после судебных процессах Функции психолога: Помогает клиенту Службы в урегулировании его психоэмоционального состояния По мере необходимости оказывает психологическую поддержку при сопровождении клиентов в досудебных, судебных и после судебных процессах
7 International conference QUALITYI, COMPETENCE, CUSTOMER FOCUSED APPROACH October 6 th - 8 th, 2011 Turkey, Antalya Алгоритм работы Установление контакта с обратившимся клиентом Снятие психоэмоционального напряжения Описание клиентом ситуации Совместный анализ ситуации с целью выяснения реальной потребности клиента Формулирование клиентом окончательного запроса на оказание услуги Формирование алгоритма действий по разрешению (урегулированию) трудной жизненной ситуации
8 Обращение клиентов в Службу «Общественная приемная по правам ребенка» приносит им следующие результаты: Быстрое решение проблем, касающихся защиты прав несовершеннолетних. В семье формируется здоровая модель отношений, где соблюдаются права всех ее членов. В случае распада семьи между супругами сохраняются конструктивные отношения, что обеспечивает нормальные социально- психологические условия проживания для несовершеннолетних.
9 Выдержки из обратной связи клиентов «Спасибо, вы мне так помогаете! У меня изменилась самооценка. Я научилась себя ценить и уважать. Понимаю, что раньше и себя не могла защитить, теперь могу постоять за детей. Мои отношения с детьми стали теплее и искреннее, мы стали доверять друг другу». (Женщина, 35 лет, мать двоих детей, подвергалась физическому и психологическому насилию со стороны мужа) «Спасибо вам, я стал увереннее в себе. Перестал бояться учителя. Мы сейчас живем отдельно от отца. Иногда он приглашает прогуляться, младший брат соглашается, я пока в раздумьях». (Подросток, 13 лет, подвергался психологическому насилию в школе со стороны учителя и физическому со стороны отца дома)
10 Результаты деятельности Службы Служба «Общественная приемная по правам ребенка» работает с 2008 года 3142 клиента получили помощь в разрешении сложившихся ситуаций, где нарушены права несовершеннолетних граждан При сотрудничестве специалистов Службы с партнерами в 11 семьях родители восстановлены в родительских правах Специалистами Службы разработаны методические материалы, которыми пользуются клиенты, специалисты образовательных учреждений, сотрудники полиции в ходе работы с несовершеннолетними гражданами Руководителю Службы ОППР вынесена Благодарность от руководства и личного состава МО МВД России «Белозерский» за большой вклад в дело по борьбе с подростковой преступностью и предупреждению правонарушений несовершеннолетних
11 Деятельность юриста 1 этап. Разбор ситуации, изучение представленных документов. Анализ ситуации. Исследование ситуации по устному рассказу и представленным документам. 2 этап. Подбор нормативно-правовой базы с изучением обзора судебной практики по выявленной ситуации. 3 этап. Выработка алгоритма действий. При необходимости составление письменных документов любого характера в любые инстанции любым третьим лицам от имени клиента, а также досудебное, судебное и после судебное сопровождение.
12 1. Клиент зависит от действий третьих лиц, и при этом имеются временные ограничения по процессуальному законодательству 2. Угроза жизни или здоровью ребенка Основные проблемы, требующие оперативного решения
13 Схемы работы 1. СТАНДАРТНАЯ - сбор информации - установление контакта - исследование проблемы - анализ юристом законодательства - информирование клиента о путях решения проблемы - совместная разработка алгоритма действий - юридическое сопровождение на этапах реализации плана 2. ОПЕРАТИВНАЯ - проведение незапланированных встреч - нормализация психоэмоционального состояния клиента - краткое разъяснение юридических норм и предложение оптимального алгоритма действий - обращение в правоохранительные структуры (УМВД, ОПДН и т.д.) - контроль за развитием ситуации - взаимодействие со структурами, которые приняли ребенка под защиту, и дальнейшее обычное юридическое сопровождение
14 Служба «Общественная приёмная по правам ребёнка» Митина Галина Владимировна, руководитель службы «Общественная приёмная по правам ребенка», ноября, 2013 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.