Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Тагильцева
1 МКОУ ОСОШ 1 Воспитательная программа Классного руководителя 5В класса Даньковой Антонины Леонидовны «Человек. Личность. Гражданин »
2 « Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Старинная русская мудрость Структура программы: Пояснительная записка Содержание деятельности классного руководителя Концептуальное обоснование Механизм реализации программы Разделы программы Педагогические принципы и подходы Условия реализации программы Ожидаемые результаты Инструментарий воспитательной работы
3 Цель программы: Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в современных условиях.
4 Задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
5 Концептуальное обоснование Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств настоящего гражданина. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему селу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна.
6 Механизм реализации программы 5-й класс - «Человек» Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. Развитие навыков взаимодействия. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. Формирование ценностных представлений и отношений. Организация досуговой деятельности.
7 6-й класс – «Личность» Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). Коллективное планирование. Развитие чувства коллективизма. Поощрение инициативы Развитие ценностных представлений и отношений. Содействие личностному развитию учащихся. Формирование навыка коллективного анализа. Развитие навыков социального взаимодействия.
8 7-й класс – «Гражданин». Развитие самоуправления учащихся. Коллективное планирование, коллективный анализ. Содействие личностному развитию учащихся. Организация социально значимой деятельности. Развитие навыков социального взаимодействия. Развитие ценностных представлений и отношений.
9 Разделы программы Я – человек. Моё Отечество. (Я и отечество). Семейный очаг. (Я и семья). Я и природа. Здоровый образ жизни. Культура, духовность, творчество. Профессиональное самоопределение.
10 Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
11 Педагогические принципы и подходы Гуманистического воспитания Личностно-ориентированного воспитания Принцип природосообразности Деятельный подход Целостный подход Комплексный подход Принцип успешности
12 Программа воспитательной работы для 5-7 класса Задачи: 1. развитие потребности к изучению истории своего села, его быта и традиций; 2. воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями; 3. развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям; 4. формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; 5. воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного села. Задача – доминанта: ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ. Знания: 1. знать историю своего села; 2. знать основы экологической культуры; 3. знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи; 4. знать правила здорового образа жизни; 5. знать элементарные правила культуры поведения и общения; 6. знать о профессиях своих родителей и родственников; 7. знать ценности общественной жизни
13 Умения: 1. уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей; 2. уметь вести себя в обществе; 3. уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего « Я » ; 4. уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки; 5. уметь охранять природу; 6. уметь уважать историю своего села, её традиции, нравы и обычаи. Действия: 1. правильно вести себя на природе; 2. заниматься любимым делом в кружке; 3. оказывать помощь во время болезни себе и другим людям; 4. сохранять и развивать традиции семьи; 5. выполнять домашнюю работу; 6. принимать участие в школьных делах; 7. проводить экскурсии по городу; 8. ухаживать за животными.
14 Условия реализации программы 1. Определение стратегии и тактики деятельности. 2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. 4. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий. 5.Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 6. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения. 7. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. 8. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.
15 Кого бы ты пригласил к себе на день рождения? Количество учеников Сколько раз приглашены %
16 Степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни класса Количе- ство Процен- тное выражение Наш класс очень дружный и сплоченный 3 17% Наш класс дружный 5 29% В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе 4 23% Наш класс недружный 5 29%
17 Радуга дружбы (семь секретов хороших отношений)
18 Опрос родителей класса 1. Как вы считаете, нужно ли нравственное воспитание ребенку во внеурочное время? Почему? 2. Влияют ли проводимые мероприятия на формирование коллектива: сплочённость, микроклимат, умение договариваться? 3. Используют ли учащиеся опыт, полученный в классе, дома в общении? 4. Отличаются ли поведенческие реакции детей в 4 классе и сейчас? 5. Ваши пожелания в плане организации режима работы, содержании и взаимодействии?
19 Личность, способная строить жизнь, достойную человека - гражданина Интеллектуальное развитие Патриотизм и гражданственность Нравственность, духовность Креативность, творчество Успешная социализация в обществе Адаптация на рынке труда Эстетическое и культурное развитие Саморазвитие Планируемый результат
20 Всё яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л. Н. Толстой
21 Литература: Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя.5-9 классы», М., «Вако», Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», Журнал «Классный руководитель», 1, 4, 7\2000, 6\2003 Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 6\ 1999,. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», Гуткина Л,Д, «Настольная книга классного руководителя», Центр «Педагогический поиск»,2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.