Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool-185.ru
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Президент Российской Федерации Д.А. Медведев «Национальная образовательная инициатива» «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…Естественно, НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ НОВЫХ УЧИТЕЛЕЙ. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
3 «… Разработка и реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся» «…Разработка и внедрение процедур достижения высоких уровней профессиональной квалификации педагогов (педагог-мастер, педагог- наставник педагог-исследователь, педагог-эксперт)» «… Организация подготовки и сопровождения профессионального развития педагогов в условиях реализации новых ФГОС, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в т.ч. в системе ДПО и методической службы (семинары, конференции, организационно-деятельностные игры и др.)» Государственная программа развития Московского образования на период годы
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Интегральная характеристика, определяющая способность, готовность человека решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта, ценностей и культуры.
5 Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Профессионализм Повышение качества образования Дифференциация понятий
6 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Ключевые образовательные компетенции учителя Обще- предметные (базовые) компетенции учителя Предметные компетенции учителя Ценностно-смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Учебно-познавательная компетенция; Информационная компетенция; Коммуникативная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Компетенция личностного самосовершенствования Общие теоретические представления учителя; Представления о том, чему надо учить; Элементы состава содержания, специфические для каждого предмета; Проектирование предметного содержания образования через взаимодействие учителя и ученика; Содержание общепредметного образования как результат деятельности и достояние учителя Педагогически адаптированная система научных знаний, способов деятельности (умения действовать по образцу); Опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; Опыт эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
7 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ - это как высокие показатели качества профессиональной деятельности, так и способность самосовершенствоваться в процессе педагогического труда, вносить свой индивидуальный творческий вклад в профессию и стимулировать в обществе интерес к результатам своей работы. 1. Позитивное административное воздействие на процесс развития профессиональной компетентности через создание системы мотивационных стимулов; 2. Непрерывное профессиональное сопровождение становления и развития профессионализма учителя(рефлексия!); 3. Выявление актуальных и потенциальных ресурсов развития ОУ для определения значимости роли учителя-профессионала УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ 4. Развитие технологической готовности педагогов к использованию инноваций в образовательном процессе; 5. Активное информационное взаимодействие в пространстве школы ; 6. Разработка и использование в повседневной профессиональной деятельности современных, в том числе, цифровых образовательных ресурсов 7. Дистанционные формы обучения, учения и повышения квалификации
8 Спасибо за внимание! Телефон мобильный: ; Телефон домашний: 8(495) ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.