Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Башутин
1 Педсовет 27 марта 2014 г. Зам.директора по ВР Тягунова М.С.
2 Цель: Совершенствование и рассмотрение деятельности классного руководителя школы Задачи: Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя
3 1.«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы». ЗВР Тягунова М.С. 2. «Самообразование классного руководителя» Председатель МО кл.руководителей Ивентьева Е.Г. 3. "Развитие ученического самоуправления в классном коллективе» Кл.рук.10 а Щерба А.С. 4. Здоровьесберегающее направление. Кл.рук.7 б Прядко Ю.О. 5. "Патриотическое воспитание школьников" Кл.рук. 5 б Тохтер О.В. 6. "Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьника» Кл.рук. 9 б Романова Г.Н.
4 7. Взаимодействие классного руководителя с родителями. Кл.рук.7 б, 9 а Карасева Н.В. 8. Профилактическая работа: работа с детьми «группы риска». Кл.рук. 8 а Копьева В.Д. 9. Экскурсионная деятельность. Кл.рук. 5 а, 6 а Шубина В.П. 10.Художественно-эстетическое направление. Кл.руководитель 8 б Сергеева Н.К.
5 В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 2, п. 1 Закон «Об образовании» - «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".
6 Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями- предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры.
8 В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности. Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.
9 Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите. Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка. Быть субъектом - значит занимать активную авторскую позицию по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно. При этом человек как субъект активно проявляет себя в трех сферах жизни: деятельности, общении с другими людьми и самосознании. Субъектами не рождаются, а становятся
10 На сегодняшнем педсовете мы рассмотрим основные направления воспитательной работы классных руководителей нашей школы. В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.
11 Я приглашаю к разговору председателя МО классных руководителей Ивентьеву Е.Г. «Самообразование классного руководителя»
12 Опытом поделиться классный руководитель 10 а Щерба А.С. "Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
13 О работе по здоровьесберегаю чему направлению опытом согласилась поделиться с нами классный руководитель 7 а Прядко Ю.О.
14 О патриотическом воспитании и своей работе в классе нам расскажет классный руководитель 5 б Тохтер О.В.
15 По проблеме профессионального самоопределения выступит классный руководитель 9 б Романова Г.Н.
16 О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет нам классный руководитель 7 б,9 а Карасева Н.В.
17 О профилактической работе в классе с учащимися «группы риска» расскажет классный руководитель 8 а Копьева В.Д.
18 Об экскурсионной работе опытом согласилась поделиться с нами классный руководитель Шубина В.П.
19 Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.
20 Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог- воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.
21 Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
22 1. Активизировать работу МО классных руководителей. 2. Формировать в школе банк педагогических идей по воспитательной работе. 3. Создать копилку методических разработок. инициативных педагогов, классных руководителей; 4. Составить график открытых мероприятий в рамках КТД на учебный год по параллелям. 5. Классным руководителям на начало уч.года более четко выявлять интересы обучающихся для организации их досуга в рамках доп.образования.
23 6. Исследуя опыт классного руководителя 10 а Щерба А.С. Активизировать работу в классном коллективе по самоуправлению. 7. В результате выявленных слабых и положительных сторон деятельности классных руководителей заместителю директора по ВР Тягуновой М.С. Оказывать методическую помощь в организации КТД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.