Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Яцкий
1 МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны
2 «Внедрение проектной деятельности на уроках чтения и окружающего мира» Создание условий для самореализации каждого ребенка через участие в проекте. Ц е л ь :
3 Активировать детей для самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников. Учить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и проектных задач. Развивать коммуникативные умения, работая в разных группах. Развивать исследовательские умения. ЗАДАЧИ:
4 Актуальность 1. Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные способности коммуникативные способности познавательные способности регулятивные способности 2. Образовательный процесс строится на основе деятельности каждого ученика, его интересов, возможностей и потребностей Результат: Не определенная сумма знаний сама по себе, а умение их применить в различных жизненных ситуациях
5 Основные направления деятельности Активное вовлечение учащихся в процесс получения знаний из разных источников Активное вовлечение учащихся в процесс получения знаний из разных источников Выход за рамки материалов учебника Выход за рамки материалов учебника Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Развитие самостоятельности и творчества Развитие самостоятельности и творчества Обучение учащихся логике изложения своей позиции и умению аргументировать точку зрения Обучение учащихся логике изложения своей позиции и умению аргументировать точку зрения
6 Метод проектов – технологии XXI века США Дж. Дьюи В. Килпатрик РОССИЯ В. Шацкий (1905 г.) Н. Крупская
7 Деятельность учащихся Индивидуальная ПарнаяГрупповая Определенный отрезок времени Решение конкретной проблемы
8 1. Выбору проекта должна предшествовать «вспышка интереса, как побуждающее событие. 2. Практическая и познавательная значимость результатов для участников проекта. 3. Посильность, возможность не только представлять задачу, стоящую перед ним, но и пути её решения. 4. Возможность выдвижения разных гипотез, мнений и точек зрения Требования к применению проектной деятельности
10 Деятельность учителя и учащихся при работе над проектом Учитель Определение темы проекта Составление плана работы каждой группы Определение учебных предметов Подбор дополнительной литературы Консультации Помощь в поиске информации Организация работы экспертной группы Награждение Учащиеся Деление на группы по интересам Анализ проблемы Определение задач и средств реализации проекта Распределение ролей каждого члена группы Сбор и уточнение информации Оформление итогов работы над проектом Презентация
11 Предусматриваю: Темы проектов выбираю так, чтобы они были интересны и понятны детям. Даю возможность для самостоятельности, творчества и раскрытия индивидуальности каждого ребенка. При организации группы учитываю интересы и желания детей. Создание комфортных условий, ситуации успеха для каждого участника проекта.
12 Результаты применения проектной деятельности: Ученик стал субъектом учения. Созданы предпосылки для развития самостоятельности, ответственности, целеустремленности. Дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Достаточно развиваются коммуникативные и исследовательские умения. Психологами отмечено у детей повышение чувства коллективизма, толерантности, собственной ответственности за общее дело. Как итог происходит самореализация каждого ребенка как субъекта учения и как личности.
13 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (качество знаний) :
14 Исследовательская работа: уч. г. Христоев Владислав «Куры – выгода для семьи?!» III место на VIII городской научно- практической конференции школьников, выступление на XX Ставропольской краевой открытой научной конференции школьников.
15 Экспериментальная работа Краевая экспериментальная площадка, научный руководитель Гуров В.Н. «Формирование конкурентоспособной личности в условиях школы городского типа».
16 Приложение Урок-проект по окружающему миру 4 кл. «Уголок России - Ставрополье»
17 Приложение Урок-проект по окружающему миру 1 кл. «Я и моё здоровье»
18 Приложение Урок-проект по чтению «Книжка-малышка»
19 Приложение Проект «Как я расту»
20 Приложение Проект «Как развивается растение»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.