Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Яцкая
2 Ломоносов-филолог Ломоносов был крупнейшим русским поэтом- просветителем 18 в., одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Разработанная им теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка. Как ученый, он уделял огромное внимание разработке языка русской науки, создал химическую русскую номенклатуру. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком. Его философские оды были впоследствии высоко оценены А. С. Пушкиным. Ломоносов также автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка.
3 УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич ( /71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в профессор Ярославского Демидовского лицея, в преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т ) и других педагогических работах.
4 Народная школа В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне (где часто виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. «Азбука» и «Новая Азбука».
5 МАКАРЕНКО Антон Семенович ( ), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького ( , под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф. Э. Дзержинского ( , в пригороде Харькова). Разрабатывал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания. Произведения: «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30 года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические статьи.
6 СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович, педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской обл. Труды по теории и методике воспитания детей: «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) и др. Выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество.
7 ЛЫСЕНКОВА Софья Николаевна (р. 1924), российский педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587 (Москва). Разработала основы методики «перспективного обучения» учащихся начальных классов.
8 ШАТАЛОВ Виктор Федорович (р. 1927), украинский ученый-педагог, народный учитель СССР (1990), преподаватель математики ряда школ. На педагогической работе с С 1987 заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков, формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества.
9 ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич [15 (28) ноября 1906, Санкт-Петербург 30 октября 1999, там же], российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1970), Герой Социалистического Труда (1986). В был репрессирован, узник Соловецких лагерей. Фундаментальные исследования «Слова о полку Игореве », литературы и культуры Древней Руси, проблем текстологии. Книги «Поэтика древнерусской литературы» (3 издание, 1979). Эссе «Заметки о русском» (1981). Работы о русской культуре и наследовании ее традиций (сборник «Прошлое будущему», 1985). Председатель правления Российского международного фонда культуры ( ; председатель правления Советского фонда культуры в ). Государственная премия СССР (1952, 1969), Государственная премия Российской Федерации (1993).
10 ВИНОГРАДОВ Виктор Владимирович (1894/ ), российский языковед, литературовед, академик АН СССР (1946). Исследовал русский язык (грамматику, лексику и др.), историю русского литературного языка, язык и стиль русских писателей вв. (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского и др.), проблемы поэтики, стилистики. Государственная премия СССР (1951).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.